Учитель 4 класса Конак Т.И. провела классный час: " Доброта - солнце, согревающее сердце человека"
Классный час.
Учитель : Конак Т. И 4 класс
Тема : Доброта - солнце, согревающее сердце человека.
Ценность : праведное поведение
Качества: доброта, милосердие, сочувствие, духовность.
Цель: расширить представления учащихся о понятии «доброта», акцентируя внимание на проявлениях ее как качества человека в повседневной жизни.
Задачи:
Ход урока
Орг. момент
Услышать добрые слова приятно – это улучшает настроение.
Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды!
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети!
Благоприятный настрой
Позитивный настрой
- Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь.
-Давайте мысленным взором попробуем заглянуть в своё сердце. Представьте, что внутри вашего сердечка раскинулся великолепный сад — сад вашей души. Светит солнце любви и тепла. Переливается радуга доброты. Может быть, вы увидите там дерево, покрытое зелёной кроной. Это дерево доверия, уважения, радости, честности. Полюбуйтесь цветами любви и добра, пройдитесь по саду своей души, насладитесь красотой своего сердца.
Проверка чувств, что ребята испытали, что им понравилось, что запомнилось, что или кого представляли рядом, что почувствовали.
Кто желает поделиться своими впечатлениями?
Как бы вы объяснили своему товарищу, что такое добро?
Почему считают, что добро живет в сердце?
Какие символы добра вы знаете? Что тебе дает добро?
Беседа
(Цитата)
Во внутреннем мире человека доброта — это солнце. Гюго В
-Как вы понимаете это высказывание?
-Почему доброта это солнце?
-Как можно подарить доброту?
- А что такое доброта?
Попробуем ответить на этот вопрос вместе. (Ответы учащихся.)
К кому мы можем проявить добро
-Вы любите своих родных и близких?
-Как вы выражаете свою доброту?
-Бывает так, что человек не совершает ни какого добра?
Задание
- Давайте и мы с вами поищем положительные и отрицательные качества людей.
Я прочитаю стихотворение, а вы разделите эти качества на две группы
Жизнь наша, как сама природа, непроста:
С жестокостью соседствует в ней доброта,
Сраженье мудрость с глупостью ведёт,
Отвага рядом с трусостью идёт.
А справедливости стрела,
С пороком счёты так и не свела,
За трудолюбием как тень,
Из века в век плетётся лень.
Назовите качества, которые вы выписали
Доброта жестокость
Мудрость глупость
Отвага трусость
Справедливость порок
Трудолюбие лень
- Прочитайте положительные качества человека, запомним их, и будем следовать им по жизни.
Вывод: Доброта, мудрость, милосердие, справедливость, трудолюбие, человечность, отзывчивость, душевность создают основу человеческого счастья.
Творческая деятельность.
1. Собери пословицу В народе всегда относились к доброте по-особому, народ сложил очень много пословиц об этом чудесном качестве.
Перед вами - карточки с пословицами о доброте. Но пословицы рассыпались. Соедините стрелками начало и конец народной мудрости.
1 группа
Добро наживай, не без добрых людей
На свете на добрые дела
Жизнь дана, а худо изживай
2 группа
Без добрых дел, что весенний день
Кто добро творит, нет доброго имени
Ласковое слово, того Бог благословит
3 группа
Злой не верит, красят человека
Добрые дела не кайся
Сделав добро, что есть добрые люди.
Не случайно, народная мудрость гласит: доброта, что солнце. А добрые люди, как лучи этого солнца добротой своей согревают нашу Землю.
На Доброй земле должны цвести сады, петь птицы, потому что природа тоже радуется доброте.
Ребята, давайте создадим картину доброты. Для этой работы мы разделились на 3 команды. Посмотрите на дерево.
Может ли это дерево расти? (конечно же нет) Почему? ( нет корней)
Дерево вырастет крепким только тогда ,когда у него будут добрые корни .
1. команде написать добрые слова и наклеить их на корни дерева.
Наше дерево будет расти, появятся листья, затем цветы и плоды.
2.команде нужно выбрать добрые мысли наклеить цветы дерева.
(пожелать здоровья, радоваться успехам друга ,пожелать хорошей учёбы , иметь верных друзей, обижать товарищей ,сердиться на замечания ,смеяться над пожилым человеком, проявлять любовь к ближним, обзывать одноклассников)
3. команде надо выбрать добрые дела и наклеить плоды дерева.
( помогает в беде , прощает обиды, часто ссорится, заботится о человеке, подкармливает животных, изготавливает кормушки, разоряет гнёзда, ломает ветки, уступает место в транспорте, благодарит за помощь)
Добрые слова – корни
Добрые мысли – цветы
Добрые дела – плоды
Посмотрите на картину, которая у нас с вами получилась.
Мне кажется, что здесь кого – то не хватает . Конечно же нас !Наших добрых сердец!!!
Добрые сердца – сады
Заботьтесь о своем саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами, чаще размышляйте о своих совершённых поступках, всегда идите дорогою добра.
Групповое пение. песня «Дорога добра»
Разминка сопровождается движениями
Свети ярче, солнце золотое ( поднимаем руки вверх, соединяем их, образуя круг)
Сияй, небо голубое! (руки разводим в стороны)
Дуй, свежий ветерок! (вытягиваем руки перед собой и машем ими)
Расти, маленький тополек! (поднимаемся на носочки, руки поднимаем вверх)
Я дарю вам доброту (прижимаем ладони к груди и разводим руки в стороны)
И улыбку свою! (улыбаемся)
Минутка тишины Подумайте о своей семье и своих друзьях. Направьте мысли к тому, кому особенно нужны твоя любовь, внимание и доброта. Почувствуйте в своем сердце доброту и любовь, которую вы испытываете к этому человеку. Мысленно пожелайте добра.
Мои мысли – добры.
Мое сердце – добро.
Мои дела - добры.
Я иду дорогою добра
— Спасибо за урок.
На бумажных ладошках учащиеся пишут добрые дела.