" Ақмола облысы білім басқармасының  Астрахан ауданы  бойынша білім бөлімінің Новый Колутон ауылының жалпы білім беретін мектебі"  коммуналдық мемлекеттік мекемесі.
 Коммунальное государственное учреждение «Общеобразовательная  школа села Новый Колутон отдела образования по Астраханскому району управления образования Акмолинской области»

Мы в соц.сетях

    

Список организаций

Галерея

Смотреть все>>>

7.12.2020г. классным руководителем 7 класса был проведён классный час на тему "Мои проблемы".

7.12.2020г. классным руководителем 7 класса был проведён классный час на тему "Мои проблемы".В ходе урока дети обсуждали проблемы которые могут возникнуть в их возрасте, пути их решения,проходили анкетирование,по итогам урока дети решили,что не решаемых проблем нет, главное вовремя попросить о помощи.

 

Разработка «Классный час (час общения)»

Тема: «Мои проблемы»

Предлагаемый классный час - это час общения, посвященный взаи­моотношениям детей и родителей. Если сравнивать разные периоды жизни человека, детство – самое лучшее из них. Когда еще о вас заботятся родители, вас обеспечивают всем необходимым; вы не несете того груза ответственности не только за себя и свои поступки, но и за своих близких. Вам не приходится принимать серьезных решений.

Но пока вы еще не стали взрослыми, вам, конечно же, кажется, что нет ничего важнее и сложнее того, что волнует вас. И хорошо, если ваши родители еще не забыли пору своего взросления и понимают вас, помогают вам. Но не вздумайте осуждать своих мам и пап, если этого не происходит. Постарайтесь понять их.

Когда вы были еще в очень теплом и безопасном мире детства, родители полностью заботились о ваших нуждах: дули на ваши разбитые коленки, вытирали ваши слезы, брали вас на руки, когда вы уставали. Большую часть времени вы играли, и жизнь вам казалась очень приятной.

 

Возрастная категория: учащиеся 6-7 классов

Цели - На диагностическом этапе: провести диагностику сплоченности класса, выявить проблемы класса; На поисковом этапе: организовать совместно с детьми поиск причин возникших проблем; На договорном этапе: спроектировать действия учащихся класса и классного руководителя, разработать план проведения мероприятий, направленных на достижение сплоченности в коллективе.

Деятельностный и рефлексивный этапы осуществляются в течение учебного года по мере выполнения этапов, обозначенных в плане.

 

Форма проведения: час общения.

Ход классного часа

  1. Вступительное слово.

Посмотрите внимательно на тему нашей беседы. (тема записана на доске)

Прежде, сем говорить о ваших проблемах, давайте попробуем дать определение понятию «проблема».

Как вы понимаете, что такое проблема? (трудно разрешимая ситуация)

Какие бывают проблемы? (разрешимые и неразрешимые)

Говорят, что счастливым может считать себя человек, который утром с удовольствием идет в школу, а вечером с радостью возвращается домой. Согласны ли вы с таким мнением?

 А что необходимо, чтобы быть счастливым в школе?Так значит, все проблемы школьные разрешимы?

Не кажется ли вам, что проблемы не в плохих оценках, разбитых стеклах, в драках, а в чем-то другом?

Проблема в том, что вы боитесь рассказать о своей проблеме своим родителям.

А кто может вам помочь разрешить ваши проблемы, с кем вы можете поделиться своей проблемой?

К кому обратиться за помощью?

3.  Анкетирование:

 Учитель предлагает ребятам подтвердить свои внутренние ощущения научными методами. Организует работу с анкетой «Мой класс».

Список утверждений:

1. Мы стараемся хорошо выполнять дела, полезные всему классу.

2. Когда мы собираемся вместе, мы обязательно говорим об общих делах класса.

3. Для нас важно, чтобы каждый в классе мог высказывать свое мнение.

4. У нас получается лучше, если мы что-то делаем все вместе, а не каждый по отдельности.

5. После уроков мы не спешим расходиться, и продолжаем общаться друг с другом.

6. Мы участвуем в предлагаемых делах, если рассчитываем на награду или успех.

7. Классному руководителю с нами интересно.

8. Если классный руководитель нам предлагает, как поступить, он учитывает наши мнения.

9. Классный руководитель хочет, чтобы каждый в классе понимал, зачем мы делаем то или иное дело.

10. Мы всегда хорошо себя ведём в школе и в классе.

11. Мы согласны на трудную работу, если она нужна школе и классу.

12. Мы заботимся о том, чтобы наш класс был самым дружным в школе.

13. Лидером класса может быть тот, кто выражает мнение других ребят.

14. Если дело интересное, то весь класс в нем активно участвует.

15. В общих делах класса нам больше всего нравится помогать друг другу.

16. Нас легче вовлечь в дело, если доказать его пользу для каждого.

17. Дело идет намного лучше, когда вместе с нами классный руководитель.

18. При затруднениях мы свободно обращаемся за помощью к классному руководителю.

19. Если дело не удается, классный руководитель делит ответственность с нами.

20.В нашем классе ребята всегда и во всем правы.

Интерпретация результатов:

За каждый «+» ответ засчитывается 1 балл (кроме утверждений № 10 и № 20, где 1 балл засчитывается за каждый «-» ответ). За каждый «?» ответ засчитывается 0,5 балла.

Баллы по каждому пункту суммируются и переводятся в проценты от 0 до 100 %.

Если вы набрали ниже 20%, то вы не рассматриваете себя как часть классного коллектива, жизнь и интересы ребят в классе вам безразличны, вы чувствуете себя «белой вороной». Стоит задуматься!

Если вы набрали 20-50%, то вы являетесь пассивным членом классного коллектива, у вас есть в классе несколько друзей и на этом ваши отношения с классом ограничиваются. Приглядитесь, может и для вас найдется дело!

Если вы набрали 50-80%, то вы являетесь активным участником классного коллектива, но ваша активность проявляется всплесками. Ваше мнение важно, не бойтесь его высказать!

Если вы набрали более 80% - вы лидер класса, к вам прислушиваются, вас уважают. Вы много сил отдаете классу. Так держать!

Учитель организует беседу по результатам анкетирования:

- Оказались ли результаты неожиданными?

5. Давайте сделаем выводы:

  • Нельзя замыкаться в своей проблеме
  • Лучше всего вас поймут и помогут вам разрешить ваши проблемы ваши родители
  • Не бойтесь их огорчить: они огорчаться еще больше, если узнают, что вы их обманываете
  • И самое главное: чтобы не пришлось огорчать своих родителей своими плохими оценками, что же нужно делать?

(учить ежедневно уроки)

 


Текст