7.12.2020г. классным руководителем 7 класса был проведён классный час на тему "Мои проблемы".В ходе урока дети обсуждали проблемы которые могут возникнуть в их возрасте, пути их решения,проходили анкетирование,по итогам урока дети решили,что не решаемых проблем нет, главное вовремя попросить о помощи.
Разработка «Классный час (час общения)»
Тема: «Мои проблемы»
Предлагаемый классный час - это час общения, посвященный взаимоотношениям детей и родителей. Если сравнивать разные периоды жизни человека, детство – самое лучшее из них. Когда еще о вас заботятся родители, вас обеспечивают всем необходимым; вы не несете того груза ответственности не только за себя и свои поступки, но и за своих близких. Вам не приходится принимать серьезных решений.
Но пока вы еще не стали взрослыми, вам, конечно же, кажется, что нет ничего важнее и сложнее того, что волнует вас. И хорошо, если ваши родители еще не забыли пору своего взросления и понимают вас, помогают вам. Но не вздумайте осуждать своих мам и пап, если этого не происходит. Постарайтесь понять их.
Когда вы были еще в очень теплом и безопасном мире детства, родители полностью заботились о ваших нуждах: дули на ваши разбитые коленки, вытирали ваши слезы, брали вас на руки, когда вы уставали. Большую часть времени вы играли, и жизнь вам казалась очень приятной.
Возрастная категория: учащиеся 6-7 классов
Цели - На диагностическом этапе: провести диагностику сплоченности класса, выявить проблемы класса; На поисковом этапе: организовать совместно с детьми поиск причин возникших проблем; На договорном этапе: спроектировать действия учащихся класса и классного руководителя, разработать план проведения мероприятий, направленных на достижение сплоченности в коллективе.
Деятельностный и рефлексивный этапы осуществляются в течение учебного года по мере выполнения этапов, обозначенных в плане.
Форма проведения: час общения.
Ход классного часа
Посмотрите внимательно на тему нашей беседы. (тема записана на доске)
Прежде, сем говорить о ваших проблемах, давайте попробуем дать определение понятию «проблема».
Как вы понимаете, что такое проблема? (трудно разрешимая ситуация)
Какие бывают проблемы? (разрешимые и неразрешимые)
Говорят, что счастливым может считать себя человек, который утром с удовольствием идет в школу, а вечером с радостью возвращается домой. Согласны ли вы с таким мнением?
А что необходимо, чтобы быть счастливым в школе?Так значит, все проблемы школьные разрешимы?
Не кажется ли вам, что проблемы не в плохих оценках, разбитых стеклах, в драках, а в чем-то другом?
Проблема в том, что вы боитесь рассказать о своей проблеме своим родителям.
А кто может вам помочь разрешить ваши проблемы, с кем вы можете поделиться своей проблемой?
К кому обратиться за помощью?
3. Анкетирование:
Учитель предлагает ребятам подтвердить свои внутренние ощущения научными методами. Организует работу с анкетой «Мой класс».
Список утверждений:
1. Мы стараемся хорошо выполнять дела, полезные всему классу.
2. Когда мы собираемся вместе, мы обязательно говорим об общих делах класса.
3. Для нас важно, чтобы каждый в классе мог высказывать свое мнение.
4. У нас получается лучше, если мы что-то делаем все вместе, а не каждый по отдельности.
5. После уроков мы не спешим расходиться, и продолжаем общаться друг с другом.
6. Мы участвуем в предлагаемых делах, если рассчитываем на награду или успех.
7. Классному руководителю с нами интересно.
8. Если классный руководитель нам предлагает, как поступить, он учитывает наши мнения.
9. Классный руководитель хочет, чтобы каждый в классе понимал, зачем мы делаем то или иное дело.
10. Мы всегда хорошо себя ведём в школе и в классе.
11. Мы согласны на трудную работу, если она нужна школе и классу.
12. Мы заботимся о том, чтобы наш класс был самым дружным в школе.
13. Лидером класса может быть тот, кто выражает мнение других ребят.
14. Если дело интересное, то весь класс в нем активно участвует.
15. В общих делах класса нам больше всего нравится помогать друг другу.
16. Нас легче вовлечь в дело, если доказать его пользу для каждого.
17. Дело идет намного лучше, когда вместе с нами классный руководитель.
18. При затруднениях мы свободно обращаемся за помощью к классному руководителю.
19. Если дело не удается, классный руководитель делит ответственность с нами.
20.В нашем классе ребята всегда и во всем правы.
Интерпретация результатов:
За каждый «+» ответ засчитывается 1 балл (кроме утверждений № 10 и № 20, где 1 балл засчитывается за каждый «-» ответ). За каждый «?» ответ засчитывается 0,5 балла.
Баллы по каждому пункту суммируются и переводятся в проценты от 0 до 100 %.
Если вы набрали ниже 20%, то вы не рассматриваете себя как часть классного коллектива, жизнь и интересы ребят в классе вам безразличны, вы чувствуете себя «белой вороной». Стоит задуматься!
Если вы набрали 20-50%, то вы являетесь пассивным членом классного коллектива, у вас есть в классе несколько друзей и на этом ваши отношения с классом ограничиваются. Приглядитесь, может и для вас найдется дело!
Если вы набрали 50-80%, то вы являетесь активным участником классного коллектива, но ваша активность проявляется всплесками. Ваше мнение важно, не бойтесь его высказать!
Если вы набрали более 80% - вы лидер класса, к вам прислушиваются, вас уважают. Вы много сил отдаете классу. Так держать!
Учитель организует беседу по результатам анкетирования:
- Оказались ли результаты неожиданными?
5. Давайте сделаем выводы:
(учить ежедневно уроки)