" Ақмола облысы білім басқармасының  Астрахан ауданы  бойынша білім бөлімінің Новый Колутон ауылының жалпы білім беретін  орта мектебі"  коммуналдық мемлекеттік мекемесі.
 Коммунальное государственное учреждение «Общеобразовательная  школа села Новый Колутон отдела образования по Астраханскому району управления образования Акмолинской области»

СоцСети

    

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

5-сыныптағы әдебиет сабағы «Неге кішкентай Герда күшті Қар ханшайымынан күшті болып шықты?

Краткосрочный план урока 

 

                            Предмет: русская литература

 

Ф.И.О.учителя

Снятковская Анастасия Денисовна

Дата урока:

25.01.2024г.

Класс:

5

Раздел

Литературная прозаическая сказка

Тема

Почему маленькая Герда оказалась сильнее могуществен­ной Снежной королевы?

Цели обучения

5.1.6.1 давать краткий и полный ответ на вопрос.

5.2.4.1 анализировать эпизоды, важные для характеристики главных героев, при поддержке учителя.

Цели урока

давать краткий и полный ответ на вопрос.

анализировать эпизоды, важные для характеристики главных героев, при поддержке учителя.

 

Ход урока

 

Этапы урока

Действия учителя

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

  1. Орг.момент
  2. Актуализация знаний.

-Вспомните, почему именно Кая похитила Снежная королева? Почему она смогла его похитить?

 - Мы  помним, что маленькая, хрупкая Герда отправляется на поиски Кая.

-Кто мешает ей искать Кая? Кто помогает найти Кая?

- Почему у Герды так много добрых помощников и друзей?

Вывод: Любовь, верность девочки вызывают сочувствие и желание помочь у всех, кого она встречает. В добром деле у людей всегда много друзей и добрых помощников.

- Герда босиком обошла полсвета, чтобы освободить Кая от колдовских чар Снежной королевы. И вот она перед ледяным дворцом повелительницы снегов.

 

Работа по карточке

Ответьте на вопросы.

1) Назовите главных героев сказки «Снежная королева»

2) Кто в сказке является смелым, любящим, преодолевающим препятствия?

3) Назовите положительных и отрицательных героев.

4) Герда отправилась на поиски Кая. Перечислите, с кем встречалась Герда в поисках Кая.

 

Какому герою принадлежат эти слова?»

  1. «Больше я не буду тебя целовать, а то зацелую до смерти...» (Снежная королева.)
  2. «Пусть только попробует! Я посажу её на тёплую печку, вот она и растает!» (Кай.)
  3. «Ты думаешь, что тебя вот так прямо и впустят во дворец? Как же, не очень-то впускают таких девочек!» (Ворон.)
  4. «Она будет играть со мной! Она отдаст мне свою муфту и платьице!» (Маленькая разбойница.)
  5. «“Счастливого пути!” Они усадили Герду в карету, дали ей башмаки и муфту». (Принц и принцесса.)
  6. «Ах ты, бедная крошка! Как это ты попала на такую быструю реку да забралась так далеко!» (Старушка, умевшая колдовать.)
  7. «Долгий же вам ещё предстоит путь! Придётся сделать сто с лишним миль, пока доберётесь до Финляндии, где Снежная королева живёт». (Лапландка.)
  8. «Сильнее, чем она есть, я не могу её сделать. Не видишь разве, как велика её сила?» (Финка.)

 

 

 

Отвечают на вопросы учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Называют героев, кому принадлежат фразы.

 

 

 

 

 

Похвала учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

крит

дескрипт

балл

Дает краткий и полный ответ на вопрос

Называет главных героев

1

Называет героя смелого, самоотверженного

1

Называет положительных и отрицательных героев

2

Называет героев, с кем встречалась Герда

1

итого

 

5

 

 

 

 

Середина урока

3. Беседа

-Опишите, как выглядела Герда?

(Герда маленькая. На ней лёгкое платье, руки без рукавичек , на ногах нет башмачков .А на улице  трескучий мороз. Помните: Северный олень плакал, когда оставлял Герду одну в такой одежде.

-Что мы видим во владениях Снежной королевы?

(Ледяной дворец, вьюги, метели, ледяные глыбы, много белых медведей)

-Что  будет с человеком, который попадёт во владения Снежной королевы?

( Он умрёт, замёрзнет. Ему будет очень холодно.)

-Прочитайте, как автор описывает чертоги Снежной королевы

-Какая там была жизнь?

(Там не было тепла, радости, веселья).

- И вот там томится Кай. Туда идёт Герда.

-Каким увидела Герда Кая?

(Кай совсем посинел, даже чуть почернел от холода).

-Чем занимался Кай во дворце Снежной королевы? 

(Из льдин Кай складывал слова, но никак не смог сложить слово «вечность»)

-Что мешало Каю выполнить задание Снежной королевы?

(Осколок волшебного зеркала мешал Каю увидеть мир таким, какой он есть ).

-Как Герда спасла Кая?

(Поцелуй Герды освободил Кая  из-под власти Снежной королевы. Он вновь стал здоровым, бодрым ).

-А теперь давайте ещё раз вернёмся к началу сказки. Посмотрите, как выглядит    главная героиня сказки.

(Герда-маленькая, хрупкая, нежная, тоненькая,нежная- невинный ребёнок.

Снежная королева- высокая, взрослая, злая, с ледяным сердцем,  колдовскими чарами, со свирепыми ветрами и сильными вьюгами).   

-Почему Герда оказалась сильнее?

В груди у Герды было настоящее горячее сердце. Любовь, преданность, верность Каю  сделали Герду  сильнее, чем Снежная королева. Поэтому она нашла Кая и освободила его  от злых чар Снежной королевы.

То, что маленькая девочка победила злую волшебницу-это чудо. А чудо это произошло потому, что Герда очень любила Кая.

-Чему учит сказка?

(Любовь может творить чудеса).

 

4. Анализ эпизода

Обратимся к тексту сказки и прочитаем эпизод «Герда у чертогов Снежной королевы» (читает подготовленный учащийся).

«Она побежала вперёд что было силы; навстречу ей нёсся целый полк снежных хлопьев, но они не падали с неба — небо было совсем ясное, освещённое северным сиянием. Нет, снежные хлопья неслись по земле, и чем ближе они подлетали, тем крупнее становились. Вспомнила тут Герда большие красивые снежинки, которые она видела под увеличительным стеклом, но эти были куда больше, страшнее, и все живые. Это были передовые отряды войска Снежной королевы. Вид у них был диковинный: одни напоминали больших безобразных ежей, другие — клубки змей, третьи — толстых медвежат со взъерошенной шерстью; но все они сверкали белизной, все были живыми снежными хлопьями.

Герда принялась читать «Отче наш», а холод был такой, что её дыхание тотчас превращалось в густой туман. Туман этот всё сгущался и сгущался, и вдруг из него начали выделяться маленькие светлые ангелочки, которые, коснувшись земли, вырастали в больших грозных ангелов со шлемами на головах; все они были вооружены щитами и копьями. Ангелов становилось всё больше и больше, а когда Герда дочитала молитву, её окружал целый легион. Ангелы пронзали копьями снежных чудовищ, и они рассыпались на сотни кусков. Герда смело пошла вперёд, теперь у неё была надёжная защита; ангелы гладили ей руки и ноги, и девочка почти не ощущала холода».

  • Как и почему Герде удалось победить такое огромное и жуткое войско Снежной королевы? (Она просто прочла свою обычную вечернюю молитву, поэтому без препятствий вошла во дворец. Ангелы были её защитниками. Человек, который чист душой и помыслами, всегда побеждает.)

 

 

 

Отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализируют эпизод с помощью учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Похвала учителя

 

 

 

Конец урока

Домашнее задание: прочитать сказку Андерсена, пересказать

Рефлексия «Плюс-минус-интересно»

 

 

 

 

 

Жаңартылған күні: 26.01.2024 14:15
Құрылған күні: 26.01.2024 14:15

Текст