Предмет: русская литература
Ф.И.О.учителя |
Снятковская Анастасия Денисовна |
Дата урока: |
25.01.2024г. |
Класс: |
5 |
Раздел |
Литературная прозаическая сказка |
Тема |
Почему маленькая Герда оказалась сильнее могущественной Снежной королевы? |
Цели обучения |
5.1.6.1 давать краткий и полный ответ на вопрос. 5.2.4.1 анализировать эпизоды, важные для характеристики главных героев, при поддержке учителя. |
Цели урока |
давать краткий и полный ответ на вопрос. анализировать эпизоды, важные для характеристики главных героев, при поддержке учителя. |
Ход урока
Этапы урока |
Действия учителя |
Действия ученика |
Оценивание |
Ресурсы |
|||||||||||||||
Начало урока |
-Вспомните, почему именно Кая похитила Снежная королева? Почему она смогла его похитить? - Мы помним, что маленькая, хрупкая Герда отправляется на поиски Кая. -Кто мешает ей искать Кая? Кто помогает найти Кая? - Почему у Герды так много добрых помощников и друзей? Вывод: Любовь, верность девочки вызывают сочувствие и желание помочь у всех, кого она встречает. В добром деле у людей всегда много друзей и добрых помощников. - Герда босиком обошла полсвета, чтобы освободить Кая от колдовских чар Снежной королевы. И вот она перед ледяным дворцом повелительницы снегов.
Работа по карточке Ответьте на вопросы. 1) Назовите главных героев сказки «Снежная королева» 2) Кто в сказке является смелым, любящим, преодолевающим препятствия? 3) Назовите положительных и отрицательных героев. 4) Герда отправилась на поиски Кая. Перечислите, с кем встречалась Герда в поисках Кая.
Какому герою принадлежат эти слова?»
|
Отвечают на вопросы учителя
Называют героев, кому принадлежат фразы.
|
Похвала учителя
|
|
|||||||||||||||
Середина урока |
3. Беседа -Опишите, как выглядела Герда? (Герда маленькая. На ней лёгкое платье, руки без рукавичек , на ногах нет башмачков .А на улице трескучий мороз. Помните: Северный олень плакал, когда оставлял Герду одну в такой одежде. -Что мы видим во владениях Снежной королевы? (Ледяной дворец, вьюги, метели, ледяные глыбы, много белых медведей) -Что будет с человеком, который попадёт во владения Снежной королевы? ( Он умрёт, замёрзнет. Ему будет очень холодно.) -Прочитайте, как автор описывает чертоги Снежной королевы -Какая там была жизнь? (Там не было тепла, радости, веселья). - И вот там томится Кай. Туда идёт Герда. -Каким увидела Герда Кая? (Кай совсем посинел, даже чуть почернел от холода). -Чем занимался Кай во дворце Снежной королевы? (Из льдин Кай складывал слова, но никак не смог сложить слово «вечность») -Что мешало Каю выполнить задание Снежной королевы? (Осколок волшебного зеркала мешал Каю увидеть мир таким, какой он есть ). -Как Герда спасла Кая? (Поцелуй Герды освободил Кая из-под власти Снежной королевы. Он вновь стал здоровым, бодрым ). -А теперь давайте ещё раз вернёмся к началу сказки. Посмотрите, как выглядит главная героиня сказки. (Герда-маленькая, хрупкая, нежная, тоненькая,нежная- невинный ребёнок. Снежная королева- высокая, взрослая, злая, с ледяным сердцем, колдовскими чарами, со свирепыми ветрами и сильными вьюгами). -Почему Герда оказалась сильнее? В груди у Герды было настоящее горячее сердце. Любовь, преданность, верность Каю сделали Герду сильнее, чем Снежная королева. Поэтому она нашла Кая и освободила его от злых чар Снежной королевы. То, что маленькая девочка победила злую волшебницу-это чудо. А чудо это произошло потому, что Герда очень любила Кая. -Чему учит сказка? (Любовь может творить чудеса).
4. Анализ эпизода Обратимся к тексту сказки и прочитаем эпизод «Герда у чертогов Снежной королевы» (читает подготовленный учащийся). «Она побежала вперёд что было силы; навстречу ей нёсся целый полк снежных хлопьев, но они не падали с неба — небо было совсем ясное, освещённое северным сиянием. Нет, снежные хлопья неслись по земле, и чем ближе они подлетали, тем крупнее становились. Вспомнила тут Герда большие красивые снежинки, которые она видела под увеличительным стеклом, но эти были куда больше, страшнее, и все живые. Это были передовые отряды войска Снежной королевы. Вид у них был диковинный: одни напоминали больших безобразных ежей, другие — клубки змей, третьи — толстых медвежат со взъерошенной шерстью; но все они сверкали белизной, все были живыми снежными хлопьями. Герда принялась читать «Отче наш», а холод был такой, что её дыхание тотчас превращалось в густой туман. Туман этот всё сгущался и сгущался, и вдруг из него начали выделяться маленькие светлые ангелочки, которые, коснувшись земли, вырастали в больших грозных ангелов со шлемами на головах; все они были вооружены щитами и копьями. Ангелов становилось всё больше и больше, а когда Герда дочитала молитву, её окружал целый легион. Ангелы пронзали копьями снежных чудовищ, и они рассыпались на сотни кусков. Герда смело пошла вперёд, теперь у неё была надёжная защита; ангелы гладили ей руки и ноги, и девочка почти не ощущала холода».
|
Отвечают на вопросы
Анализируют эпизод с помощью учителя
|
Похвала учителя
|
||||||||||||||||
Конец урока |
Домашнее задание: прочитать сказку Андерсена, пересказать Рефлексия «Плюс-минус-интересно»
|
|
|
|