Тема. "Взгляд в будущее-моя профессия".
Цель: ознакомить обучающихся с различными видами профессий, показать значимость профессий.
Задачи:
Образовательная: расширить общий кругозор ребенка;
Развивающая: развивать умение анализировать и делать выводы;
Воспитывающая: воспитывать уважительное отношения к людям разных профессий;
Коррекционная: коррекция познавательной деятельности.
Оборудование.
Плакаты классификации профессий, карточки с названиями профессий.
Слово учителя:
Каждый человек в своей жизни делает два самых главных выбора, от которых зависит, как в дальнейшем складывается личная жизнь. Это выбор профессии и выбор спутника жизни. Сегодня мы поговорим о первом - выборе профессии.
Должны выполняться три условия
Хочу …..желания
Могу……способности и возможности
Надо…..востребованность профессии
1.Игра “Угадай профессию”.
Задание: учащимся необходимо изобразить профессию, указанную в карточке при помощи жестов и мимики, без слов.
Прилагаемый список профессий:
Плотник, пилот, жонглер, штукатур, доярка, швея, врач, художник и т.д.
2.Игра «Самая-самая»
Задание: Назвать профессии:
3.«Вспомни! на доске написаны буквы: К, Р.
Надо придумать профессии или специальности, начинающиеся на эти буквы.
Профессии на букву К |
Профессии на букву Р |
Контролер |
рыбак |
кондуктор |
разведчик |
крановщик |
редактор |
кочегар |
радиоведущий |
Киномеханик |
радист |
4.Физминутка «Котята»
5.Oпределите о каком (трудолюбивом или ленивом) человеке эти фразеологизмы: "Мастер своего дела", "Работает спустя рукава", "Лень прежде него родилась", "Золотые руки", "Трудится не покладая рук", "От лени мохом оброс", "Работает словно спит", " Работа в руках горит".
6.Я читаю вам начало предложения, вы продолжаете
Трактор водит… (тракторист)
Электричку…(машинист)
Стены выкрасил…(маляр)
Доску выстругал…(столяр)
В доме свет провел…(монтер)
В шахте трудится…(шахтер)
В жаркой кузнеце…(кузнец)
Кто всё знает – молодец!!!
Слово учителя.
Играя, мы освежили свою память и вспомнили множество разнообразных профессий и специальностей. Возможно не обычных для нашего региона, но востребованных в стране и мире.
7. Итак, что же мы должны учитывать при выборе профессии, следуя этому методу?
В нашем регионе большую роль играет пункт: “востребованность на рынке труда”.
Итак, кто из вас выбрал наиболее понравившуюся профессию и почему? Объясните, пожалуйста.
8.Рефлексия, то есть обратная связь.
Учитель: Ребята, наше знакомство с миром профессий в рамках классного часа подходит к концу. Настало время последнего задания.
Выбрать карточку по цвету вашего настроения по итогам классного часа: красный – понравилось, зеленый - нет.
9. Нарисуйте в цвете мысли, которые вызвала у вас тема «Кем быть и какими нам быть?»
Учитель: Посмотрите, с каким хорошим настроением мы закончили работу! Подводя итог классного часа, хочу привести слова Константина Дмитриевича Ушинского: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само вас отыщет».
Спасибо, ребята, за работу!