" Ақмола облысы білім басқармасының  Астрахан ауданы  бойынша білім бөлімінің Новый Колутон ауылының жалпы білім беретін  орта мектебі"  коммуналдық мемлекеттік мекемесі.
 Коммунальное государственное учреждение «Общеобразовательная  школа села Новый Колутон отдела образования по Астраханскому району управления образования Акмолинской области»

СоцСети

    

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

09.10.2023 Мектеп психологы Е.П.Гузеваның жұмыс жоспары аясында 8-сыныпта «Болашаққа бағдар – менің мамандығым» тақырыбында сынып сағаты өтті.

Тема.  "Взгляд в будущее-моя профессия".

 

Цель: ознакомить обучающихся с различными видами профессий, показать значимость профессий.

Задачи:

Образовательная: расширить общий кругозор ребенка;

 Развивающая: развивать  умение анализировать и делать выводы;

Воспитывающая:  воспитывать уважительное отношения к людям  разных профессий;

 Коррекционная: коррекция познавательной деятельности.

Оборудование.

Плакаты классификации профессий, карточки с названиями профессий.

Слово учителя:

Каждый человек в своей жизни делает два самых главных выбора, от которых зависит, как в дальнейшем складывается личная жизнь. Это выбор профессии и выбор спутника жизни. Сегодня мы поговорим о первом - выборе профессии.

 Должны выполняться три условия 

Хочу …..желания

Могу……способности и возможности

Надо…..востребованность профессии

1.Игра “Угадай профессию”. 

Задание:  учащимся  необходимо изобразить профессию, указанную в карточке при помощи жестов и мимики, без слов.

Прилагаемый список профессий:

Плотник, пилот, жонглер, штукатур, доярка, швея, врач, художник и т.д.

2.Игра «Самая-самая»

Задание:  Назвать  профессии:

  1. Самая зеленая (садовод, лесник, цветовод-декоратор ...)
  2. Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе ...)
  3. Самая денежная (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры, модель...)
  4. Самая волосатая (парикмахер...)
  5. Самая детская (воспитатель, педиатр, учитель...)
  6. Самая  смешная (клоун, пародист...)
  7. Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик-затейник...)
  8. Самая серьезная (сапер, хирург, разведчик, милиционер, политик, психолог...)

3.«Вспомни! на доске написаны буквы: К, Р.

Надо придумать профессии или специальности, начинающиеся на эти буквы.

Профессии  на букву К

Профессии на букву Р

Контролер

рыбак

кондуктор

разведчик

крановщик

редактор

кочегар

радиоведущий

Киномеханик

радист

4.Физминутка «Котята» 

5.Oпределите о каком (трудолюбивом или ленивом) человеке эти фразеологизмы: "Мастер своего дела", "Работает спустя рукава", "Лень прежде него родилась", "Золотые руки", "Трудится не покладая рук", "От лени мохом оброс", "Работает словно спит", " Работа в руках горит".

6.Я читаю вам начало предложения, вы продолжаете 
Трактор водит… (тракторист) 
Электричку…(машинист)

Стены выкрасил…(маляр) 
Доску выстругал…(столяр) 
В доме свет провел…(монтер) 
В шахте трудится…(шахтер) 
В жаркой кузнеце…(кузнец) 
Кто всё знает – молодец!!!

Слово учителя.

Играя, мы освежили свою память и вспомнили множество разнообразных профессий и специальностей. Возможно не обычных для нашего региона, но востребованных в стране и мире.

7. Итак, что же мы должны учитывать при выборе профессии, следуя этому методу?

  1. Востребованность на рынке труда.
  2. Доходность.
  3. Требования к умственным и физическим способностям, здоровью (космонавт, водолаз).
  4. Нервно-эмоциональная напряженность (милиционер, учитель, МЧС, шахтер).
  5. Образованность (врач, учитель, психолог, ученый).
  6. Возможность проявить творчество (художник, поэт, танцор, дизайнер, парикмахер, портной).
  7. Положительное влияние на семейную жизнь.
  8. Общение в труде (работа в коллективе или индивидуальная работа).
  9. Возможность карьерного роста (важно или не важно).

В нашем регионе большую роль играет пункт: “востребованность на рынке труда”.

Итак, кто из вас выбрал наиболее понравившуюся профессию и почему? Объясните, пожалуйста.

8.Рефлексия, то есть обратная связь.

Учитель: Ребята, наше знакомство с миром профессий в рамках классного часа подходит к концу. Настало время последнего задания.

Выбрать карточку по цвету вашего настроения по итогам классного часа: красный – понравилось, зеленый - нет.

9. Нарисуйте в цвете мысли, которые вызвала у вас тема «Кем быть и какими нам быть?»

Учитель: Посмотрите, с каким хорошим настроением мы закончили работу! Подводя итог классного часа, хочу привести слова Константина Дмитриевича Ушинского: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само вас отыщет».

Спасибо, ребята, за работу!  

 

Жаңартылған күні: 17.10.2023 16:34
Құрылған күні: 17.10.2023 16:34

Текст