" Ақмола облысы білім басқармасының  Астрахан ауданы  бойынша білім бөлімінің Новый Колутон ауылының жалпы білім беретін  орта мектебі"  коммуналдық мемлекеттік мекемесі.
 Коммунальное государственное учреждение «Общеобразовательная  школа села Новый Колутон отдела образования по Астраханскому району управления образования Акмолинской области»

СоцСети

    

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

5-сыныптағы математика сабағы: "Ондық бөлшек. Ондық бөлшектерді оқу және жазу". Мұғалім: Филина С. В

КГУ «Общеобразовательная школа села Новый Колутон отдела образования по Астраханскому району управления образования Акмолинской области»

Раздел

Десятичные дроби и действия над ними

ФИО педагога

Филина Светлана Валерьевна

Дата

 

Класс 

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Десятичная дробь. Чтение и запись десятичных дробей

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

5.1.1.13 усвоить понятие десятичной дроби;

5.1.1.14 понимать равенство чисел, записанных в виде десятичной дроби, например: 1,3 и 1,30;

Цель урока

Усвоить понятие десятичной дроби, понимать равенство чисел, записанных в виде десятичной дроби

Результат обучения

Умеют читать, записывать и сравнивать десятичные дроби.

Ход  урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Оценивание

Ресурсы

Организационный этап

3 мин

Организационный момент.

Приветствие учеников, проверка готовности к уроку. Здравствуйте, ребята! Сәлеметсізбе! Hello! Как ваше настроение? Давайте, чтобы оно стало отличным, улыбнёмся друг другу,  улыбнёмся соседу справа, соседу слева и нашим гостям.

 

Приветствуют учителя, отвечают на вопросы учителя

 

 

 

 

 

 

 

Основная часть

7 мин

 

 

Проверка домашнего задания

Раскраски «Действия с обыкновенными дробями»

 

 

 

 

 

 

 

 

Актуализация знаний. Тест «Что я знаю об обыкновенных дробях» (Online Test Pad)

  1. Какая из дробей выражает «четверть»?
  2. Назовите дробь, равную дроби http://festival.1september.ru/articles/520262/10.gif.
  3. Какая дробь выражает «половину»?
  4. Назовите  неправильные дроби.
  5. Найдите  от 30.

 

Прикрепляют на доску Падлет свои работы, показывают решения, при возникновении вопросов разбирают с учителем

 

 

Устная оценка учителя (похвала)

 

 

 

 

Автоматизированное оценивание (за каждый правильный ответ 1 балл. Максимальный балл – 5 б.)

https://padlet.com/s68879114/padlet-cklz0x4lgg1u1rvq

 

 

https://onlinetestpad.com/buqqcl3joskus

Обоснование выбранных методов обучения

На этапе актуализации знаний выбран онлайн-тест, т.к. при помощи данного метода можно быстро проверить уровень знаний учащихся

Обоснование используемых цифровых ресурсов

С помощью онлайн-доски Padlet все учащиеся на этапе проверки домашнего задания могут увидеть работы друг друга, исправить ошибки, оценить задание.

Проведение теста в Online Test Pad позволяет выполнить задание быстро и не требует затрат времени на проверку, т.к. подсчет баллов автоматический.

Изучение нового материала

10 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 мин

10 мин

 

 

 

5 мин

Сообщение темы урока. Постановка цели.

- Чему мы должны научиться на сегодняшнем уроке?

ТРКМ (таблица №1)

 

Верю

Не верю

Для записи десятичных дробей используется  дробная черта

 

 

Для записи десятичных дробей используется  запятая

 

 

Смешанные числа и равные им десятичные дроби читаются одинаково

 

 

Целая часть дроби находится по левую сторону от запятой

 

 

Знаки стоящие после запятой называются десятичными знаками.

 

 

Чтение обыкновенной и равной ей десятичной дроби различается

 

 

 Если в конце десятичной дроби отбросить нули, то значение дроби изменится

 

 

- В конце урока мы вернемся к таблице и посмотрим, насколько верными были ваши предположения.

Просмотр презентации с объяснением учителя

Как мы видим, дроби появились в глубокой древности. При разделе добычи, при измерениях величин, да и в других похожих случаях люди встретились с необходимостью ввести дроби. Действия над дробями в средние века считались самой сложной областью математики. До сих пор немцы говорят про человека, попавшего в затруднительное положение, что он «попал в дроби». Чтобы облегчить действия с дробями, были придуманы десятичные дроби.

Говорит ли вам о чем-нибудь название дробей? Почему десятичные?

7 3/10=7,3;   9/10=0,9;   15 39/100=15,39

 – что заметили?

Смешанные числа и равные им десятичные дроби читаются одинаково.

Чтение обыкновенной и равной ей десятичной дроби различается.

Десятичная дробь, как и натуральное число, разбивается на разряды.

(знакомство с таблицей разрядов десятичных дробей) 

Физминутка

Работа по учебнику.

№594 – чтение десятичных дробей.

№597 – запись чисел в виде десятичных дробей.

 

Формативное оценивание:


  1. 5 целых 4 десятых; 

  2. 3 целых 58 сотых; 

  3. 0 целых 69 сотых; 

  4. 4 целых 2 сотых; 

  5. 4 целых 53 тысячных; 

 

Заполняют таблицу

 

 

Словесная оценка учителя

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Взаимооценивание «Палец вверх»

 

Автоматизированное оценивание (За каждый правильный ответ 1 балл)

Похвала учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

https://www.educaplay.com/learning-resources/15793891-learning_resource.html

Обоснование выбранных методов обучения

 

Заполнение таблицы «Верю – не верю» способствует развитию критического мышления, помогает активизировать мыслительную деятельность учащихся перед восприятием нового материала и сформулировать цель урока.

Обоснование используемых цифровых ресурсов

Использование ЦОР educaplay.com помогает провести формативное оценивание в виде игры. Игра вызывает интерес у детей и желание достигнуть поставленной цели, выиграть.

.Закрепление полученных знаний

5 мин

Возвращаемся к таблице.

Верны ли были наши предположения?

Работают с  таблицей №1

ФО: самооценивание, комментарии учителя

 

Рефлексия

5 мин

Д/З №596, 597 – остальные

 

- Напишите на стикерах чему вы научились сегодня на уроке под знаком «+», что нужно еще раз повторить под знаком «-»

 

Учащиеся подытоживают свои знания по изучаемой теме. 

 

 

https://jamboard.google.com/d/1OIZ1VLtjgKGOdpWPtn_J0s_XvZDH3NUwmF3s8Vu-ezQ/edit?usp=sharing

Обоснование выбранных методов обучения

Возвращение к таблице «Верю – не верю» помогает вернуться к началу урока, к поставленной цели и ответить на вопрос достигли ли ее к концу урока.

Обоснование используемых цифровых ресурсов

Проведение рефлексии урока с помощью онлайн доски jamboard поможет быстро подвести итоги и дать обратную связь учителю

Рефлексивный вывод о достижении целей обучения обучающимися при организации запланированного урока

На данном уроке ученики научились читать, записывать и сравнивать десятичные дроби. Использование ЦОР помогло сделать урок более интересным и продуктивным.

                 

 

Жаңартылған күні: 17.01.2024 20:21
Құрылған күні: 17.01.2024 20:21

Текст