" Ақмола облысы білім басқармасының  Астрахан ауданы  бойынша білім бөлімінің Новый Колутон ауылының жалпы білім беретін  орта мектебі"  коммуналдық мемлекеттік мекемесі.
 Коммунальное государственное учреждение «Общеобразовательная  школа села Новый Колутон отдела образования по Астраханскому району управления образования Акмолинской области»

СоцСети

    

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Биология сабағы 7 сынып. Тақырыбы Хромосомалар. Мұғалім Гузева Екатерина Петровна

Краткосрочный план урока биологии

Раздел:

7.4АНаследственность и изменчивость.

ФИО педагога

Гузева Е.П

 Дата:

17.04.2024
 

 Класс: 7

 Количество присутствующих: 6

Количество отсутствующих:1

Тема урока

Хромосомы

 Цели обучения в соответствии
с учебной программой

7.2.2.1 сравнивать количество хромосом у разных видов организмов

7.2.2.2 называть количество хромосом в соматических и половых клетках

Цели урока

  • Называть количество хромосом в соматических и половых клетках
  • Сравнивать количество хромосом у разных видов организмов
  • Определять  количество  хромосом в соматических и половых клетках. 

 

Ценности

стремление

Ход урока

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

7 мин

1.Организационный  момент.

2.Психологический настрой урок

Упражнение «Покажи настроение»

 

3.Актуализация предыдущих знаний.

Прием «Чистая доска»

ДНК, ген, генетический код, генетическая информация, строение ДНК, функции ДНК, функции генов

Учащиеся готовятся к уроку.

 

Выбирают смайлик

 

 

 

Учащиеся по желанию выбирают вопрос, отвечают на него. 

В конце опроса, доска ощищается от  терминов и становится «чистой».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФО

«Похвала учителя»

 

смайлик

 

 

 

 

 

доска, карточки

Середина урока

35 мин

1.Деление на группы. Прием «Корзинка сладостей»

1 группа-ДНК

2 группа-Хромосомы

 

 

 

2.Формулирование темы и целей  урока. Прием «Минутка поэзии»

Чудны, подчас, у нашей «матери-природы» творения и дары.
Скажу здесь даже больше, что все они никем неповторимы.
Все организмы во всём различные миры,
Что в «клеточках» у них, - две разных по набору хромосомы.


Вопросы к классу:

- О чем говорится в стихотворении?

-Свяжите стихотворение  с темой урока?

-Сформулируйте цели урока.


3.Просмотр видео по новой теме урока.

 

4.Групповая работа.

УМН: знание и понимание.

Критерии оценивания:

Называть количество хромосом в соматических и половых клетках

Сравнивать количество хромосом у разных видов организмов

Задание № 1

1 группа: Прием «Графический органайзер»

Объяснить что такое  хромосомы  и хромосомной набор.

Дескрипторы

Баллы

Дают определение, что такое хромосомы

1

Описывают строение хромосомы

1

объясняют, что такое «хромосомный набор» и гомологичные хромосомы

1

приводят примеры  хромосомных наборов различных организмов

1

 

 

 

 

 

 

2 группа. Прием «Концептуальная таблица»

Характеристики

Соматические клетки

Половые клетки

1.Определение

 

 

2.Описание клеток

 

 

3.Набор хромосом в клетках

 

 

4.Примеры хромосомных наборов

 

 

 

Дескрипторы

Баллы

Дают определение понятиям половые и соматические хромосомы.

1

описывают, соматические и половые клетки

1

определяют набор хромосом в  соматических и половых клетках

1

приводят примеры хромосомных наборов в половых и соматических  клетках

1

 

5.Физминутка

Очень  биологию мы любим! Шеей влево, вправо крутим. Воздух – это атмосфера, если, правда, топай смело. В атмосфере есть азот, делай вправо поворот. Так же есть и кислород, делай влево поворот, воздух обладает массой, мы попрыгаем по классу. 

К учителю повернёмся и дружно улыбнёмся!

6.Парная  работа. Прием «Найди пару»

УМН: применение

Критерии оценивания:

Определять  количество  хромосом в соматических и половых клетках. 

Задание №2.

Определить количество хромосом в соматических и половых клетках.

Дескрипторы

Баллы

определяют количество в соматических и половых клетках

4 б

(1 балл за каждый организм)

 

 

7. Индивидуальная работа. Прием «Толстые и тонкие вопросы»

Тонкие вопросы

Толстые вопросы

1.Что такое хромосомы

2.Какие хромосомы называются гомологичными?

3. Что такое аутосомы и половые клетки?

4.Назовите, что такое хромосомный набор?

5.Дайте определение кариотипа?

6. Что такое гаплоидный набор хромосом?

7. Что такое диплоидный набор хромосом?

1.Чем набор хромосом в соматических клетках отличается от набора хромосом в гаметах?

2.Объясните, нужно сделать, что бы подсчитать гаплоидный набор хромосом, зная диплоидный?

3.Предложите, что будет если у всех организмов будет одинаковый набор хромосом?

4.Объясните, как определяется пол человека?

 

8.Закрепление урока. Выполнение онлайн- задания на платформе «Леринг апс»

 

Учащиеся берут конфетки разных цветов объединяются в 2 группы.

 

 

 

Учащиеся предлагают варианты ответов. Предлагают тему и цели урока.

Записывают тему урока в тетради.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся смотрят видео по новой теме урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся в группах изучают материал учебника .

Далее на ватманах выполняют  задания по своей теме.

Спикеры групп защищают работы  у доски.

Проводят взаимооценивание по дескрипторам.

Выставляют баллы в лист оценивания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют физминутку.

 

 

 

 

 

 

Учащиеся получают задания ФО, выполняют его.

После обмениваются заданиями и проводят взаимпроверку и взамооценивание по дескрипторам.

Заслушиваются несколько ответов учащихся.

Баллы заносят в лист оценивания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся по желанию выбирают вопрос, предлагают ответ.

 

Баллы заносят в лист оценивания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся выполняют задания,используя сотовые телефоны, через кюар код.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 балла

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 балла

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 /2 балла

1 б за тонкий ?

2 б за толстый ?

рисунок ДНК и хромосомы

 

 

 

слайд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

https://youtu.be/P_brIOb0YqA?si=TC1x9MunmQ7Dy1zn

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебник биологии, раздаточный материал, ватманы, маркеры, лист оценивания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

раздаточный материал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

слайд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

конец урока

3 мин

1.Рефлексия. Прием «Анкета»

- Мне сегодня на уроке понравилось ….

- У меня сегодня на уроке вызвало затруднение ………….

- Мне нужно повторить ……………..

2.Дифференцированное домашнее задание.

1. Изучить параграф 53,54.Задание 1,2 страница 205

2. Написать синквейн по теме «Хромосомы»

 

Учащиеся анализируют свою деятельность на уроке.

Выставление баллов за урок, обратная связь учащимся

стикеры

 

 

Жаңартылған күні: 27.05.2024 12:39
Құрылған күні: 27.05.2024 12:39

Текст