Краткосрочный план урока биологии
Раздел: |
7.4АНаследственность и изменчивость. |
|
ФИО педагога |
Гузева Е.П |
|
Дата: |
17.04.2024 |
|
Класс: 7 |
Количество присутствующих: 6 |
Количество отсутствующих:1 |
Тема урока |
Хромосомы |
|
Цели обучения в соответствии |
7.2.2.1 сравнивать количество хромосом у разных видов организмов 7.2.2.2 называть количество хромосом в соматических и половых клетках |
|
Цели урока |
|
|
Ценности |
стремление |
Этап урока/ Время |
Действия педагога |
Действия ученика |
Оценивание |
Ресурсы |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Начало урока 7 мин |
1.Организационный момент. 2.Психологический настрой урок Упражнение «Покажи настроение»
3.Актуализация предыдущих знаний. Прием «Чистая доска» ДНК, ген, генетический код, генетическая информация, строение ДНК, функции ДНК, функции генов |
Учащиеся готовятся к уроку.
Выбирают смайлик
Учащиеся по желанию выбирают вопрос, отвечают на него. В конце опроса, доска ощищается от терминов и становится «чистой».
|
ФО «Похвала учителя» |
смайлик
доска, карточки |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Середина урока 35 мин |
1.Деление на группы. Прием «Корзинка сладостей» 1 группа-ДНК 2 группа-Хромосомы
2.Формулирование темы и целей урока. Прием «Минутка поэзии» Чудны, подчас, у нашей «матери-природы» творения и дары. - О чем говорится в стихотворении? -Свяжите стихотворение с темой урока? -Сформулируйте цели урока.
4.Групповая работа. УМН: знание и понимание. Критерии оценивания: Называть количество хромосом в соматических и половых клетках Сравнивать количество хромосом у разных видов организмов Задание № 1 1 группа: Прием «Графический органайзер» Объяснить что такое хромосомы и хромосомной набор.
2 группа. Прием «Концептуальная таблица»
5.Физминутка Очень биологию мы любим! Шеей влево, вправо крутим. Воздух – это атмосфера, если, правда, топай смело. В атмосфере есть азот, делай вправо поворот. Так же есть и кислород, делай влево поворот, воздух обладает массой, мы попрыгаем по классу. К учителю повернёмся и дружно улыбнёмся! 6.Парная работа. Прием «Найди пару» УМН: применение Критерии оценивания: Определять количество хромосом в соматических и половых клетках. Задание №2. Определить количество хромосом в соматических и половых клетках.
7. Индивидуальная работа. Прием «Толстые и тонкие вопросы»
8.Закрепление урока. Выполнение онлайн- задания на платформе «Леринг апс»
|
Учащиеся берут конфетки разных цветов объединяются в 2 группы.
Учащиеся предлагают варианты ответов. Предлагают тему и цели урока. Записывают тему урока в тетради.
Учащиеся смотрят видео по новой теме урока.
Учащиеся в группах изучают материал учебника . Далее на ватманах выполняют задания по своей теме. Спикеры групп защищают работы у доски. Проводят взаимооценивание по дескрипторам. Выставляют баллы в лист оценивания.
Выполняют физминутку.
Учащиеся получают задания ФО, выполняют его. После обмениваются заданиями и проводят взаимпроверку и взамооценивание по дескрипторам. Заслушиваются несколько ответов учащихся. Баллы заносят в лист оценивания.
Учащиеся по желанию выбирают вопрос, предлагают ответ.
Баллы заносят в лист оценивания.
Учащиеся выполняют задания,используя сотовые телефоны, через кюар код.
|
4 балла
4 балла
1 /2 балла 1 б за тонкий ? 2 б за толстый ? |
рисунок ДНК и хромосомы
слайд
https://youtu.be/P_brIOb0YqA?si=TC1x9MunmQ7Dy1zn
Учебник биологии, раздаточный материал, ватманы, маркеры, лист оценивания
раздаточный материал
слайд
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
конец урока 3 мин |
1.Рефлексия. Прием «Анкета» - Мне сегодня на уроке понравилось …. - У меня сегодня на уроке вызвало затруднение …………. - Мне нужно повторить …………….. 2.Дифференцированное домашнее задание. 1. Изучить параграф 53,54.Задание 1,2 страница 205 2. Написать синквейн по теме «Хромосомы»
|
Учащиеся анализируют свою деятельность на уроке. |
Выставление баллов за урок, обратная связь учащимся |
стикеры |