" Ақмола облысы білім басқармасының  Астрахан ауданы  бойынша білім бөлімінің Новый Колутон ауылының жалпы білім беретін мектебі"  коммуналдық мемлекеттік мекемесі.
 Коммунальное государственное учреждение «Общеобразовательная  школа села Новый Колутон отдела образования по Астраханскому району управления образования Акмолинской области»

Мы в соц.сетях

    

Список организаций

Галерея

Смотреть все>>>

Андриянов А.В. Внеклассный урок по истории в 5-6 классе по теме: «Древняя Греция»

 

Андриянов А.В. Внеклассный урок по истории в 5-6 классе по теме: «Древняя Греция»

 

Целиобучающие:

- обобщить и систематизировать знания, полученные учащимися при изучении темы Древняя Греция;

Развивающие:

- развивать навык самостоятельной и групповой работы;

- умение работать с различными источниками информации;

- умение рассуждать, обобщать, делать выводы;

Воспитательные:

- воспитывать познавательный интерес к предмету и уверенность в своих силах;

- творческую личность, стремящуюся к самореализации своих сил;

Оборудование: компьютер, презентация, раздаточный материал

Тип урока: обобщение и систематизация знаний

Ход урока.

1. Организационное начало урока.

На протяжении нескольких уроков мы с вами изучали древнюю страну с очень интересной культурой. Эта страна называется Грецией или Элладой, как называли её сами греки. Эта страна повлияла на культуру народов мира, ее люди оставили свой след в истории. Тема нашего сегодняшнего урока –«Повторение и обобщение знаний по Древней Греции».

Мы отделены от Древней Греции тысячами лет, но история сохранила для нас много нового и интересного. Обобщая всё изученное, хочу сказать, что цели нашего урока заключаются в обобщении и приведение в систему всех тех знаний, которые вы получали при изучении этой древней цивилизации. Мы повторим с вами местоположение Греции, её политическое устройство, культурно – историческое наследие. Будем развивать ваше умение мыслить, делать выводы, составлять связный рассказ, а так же выясним, кто из вас лучше всех знает термины и исторических личностей древности.

Я приглашаю всех вас вновь

Перелистать истории страницы.

И сквозь века, промчавшись унести,

Под грохот быстрой колесницы.

Согласны ли проверить знания свои,

Которые на уроках получили?

1. Вы должны вспомнить всё, что знаете о Греции: где находится, чем окружена, какой климат, почва, чем занимается население и составить рассказ. Чтобы ваш рассказ получился красивым и связанным, у меня есть готовый текст, но в нём есть пропуски. Вы должны их заполнить.

(учащиеся выполняют работу)

Текст 1.

Эта страна расположена на (Балканском) полуострове. Греция по рельефу - это (горная) страна, т. к. горные хребты пересекают её вдоль и поперёк. Самая высокая гора в Греции – (Олимп), по преданию на ней живут (боги). В Греции нет (леса, пригодного для строительства, хвойный строевой лес можно найти только на севере. Климат в Греции очень (жаркий), так как летом температура в тени достигает отметки + 40 градусов. Почвы каменистые, плодородных рек нет, поэтому (земледелие) здесь не является основным занятием населения. Путешествовать вы можете по (Эгейскому) или (Ионическому) морю.

Ответы: Балканском, горная, Олимп, боги, леса, жаркий, земледелие, Эгейское, Ионическое.

Текст 2.

Греция – это страна (гор) и быстрых горных (рек) с холодной прозрачной водой, которой путник может утолить жажду в знойный летний день. Зима в Греции короткая, но (тёплая). Хотя в стране мало (лесов) и (плодородных земель, её природу нельзя назвать бедной. Между гор находятся зелёные пастбища, на которых пасутся (овцы и козы). Путешествия по стране вы можете увидеть огромные (виноградники, ягоды которых переливаются на солнце. Из (оливок) эллины делают масло. У местных жителей вы можете приобрести (амфоры) – сосуды для вина и масла.

Ответы: гор, рек, тёплая, лесов, плодородных земель, овцы и козы, виноградники, оливки, амфоры.

А теперь давайте покажем Грецию на карте, моря, которые ее омывают (карта).

2. Большую роль в истории Греции сыграли правители. Каких вы знаете? (Солон, Перикл и Клисфен). Для своего государства они сделали много хорошего. Давайте вспомним об этом. На доске изображена схема с правителями и их делами. Учащиеся работают по рядам каждый по своим правителям.

Ответы учащихся: прасмотр презентаций Афина и Спарта

Разделения на 2 группы

Ответить на вопросы для проверке закрепления материала

географическое положение Афин и Спарты

занятия населения Афин и Спарты

общественное деление в Афинах и Спарте

Ученые древней греции

Геродот

Знаменитый греческий историк, прозванный «отцом истории»

Гомер

Знаменитый греческий поэт, написал поэмы «Илиада» о Троянской войне, Илион – другое название города Троя, и «Одиссея», о странствиях Одиссея, царя острова Итака, возвращавшегося домой после взятия греками Трои

Евклид

Александрийский учёный, автор первого учебника по геометрии (раздел математики, изучающей фигуры)

Аристарх Самосский

Александрийский ученый, впервые в истории высказал гениальную догадку о вращении Земли вокруг Солнца

Эратосфен

Александрийский географ, исходя из того, что Земля представляет собой шар, предсказал возможность кругосветных путешествий

Мирон и Поликлет, Фидий

Скульпторы, Мирон создал статую «Дискобол», Поликлет - «Копьеносец», Фидий - «Голова Афины». Скульпторы создали совершенные творения, вдохновляющие последующие поколения скульпторов

Софокл и Аристофан

Поэты. Софокл сочинил знаменитую трагедию «Антигона», Аристофан – комедию «Птицы»

Итоги к внеклассному уроку: Сегодня я узнал….

 

 

Страница создана: 09.11.2020 12:03
Страница обновлена: 09.11.2020 12:06

Текст