КСП по обучению грамоте в 1 классе
Сквозная тема: |
Традиции и фольклор |
||||||||||||
Школа: ГУ «НОвоколутонская средняя школа» |
|||||||||||||
Дата:
|
ФИО учителя: Филина Светлана Валерьевна
|
||||||||||||
Класс: 1 класс. |
Количество присутствующих: отсутствующих: |
||||||||||||
Тема урока: |
Поиграй и отгадай |
||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): |
|||||||||||||
1.2.9.1 Распознавать образ буквы и сопоставлять его со звуком. 1.3.8.1 Писать элементы букв, прописные (заглавные) и строчные буквы и их соединения; писать разборчиво в соответствии с нормами каллиграфии; обозначать звуки сильных позиций буквами на письме.
|
|||||||||||||
Развитие навыков: |
1.3 Пересказывание прослушанного материала. 1.9 Ориентирование в звуковой форме слова. 2.1 Использование видов чтения. 2.9 Ориентирование в графической форме слов.
Соблюдение орфографических норм. |
||||||||||||
Критерии успеха |
Все учащиеся смогут: Закрепить знания о звуке [ц] и буквах Ц, ц, представление о том, что он всегда твердый. Учиться составлять звуко-буквенные модели слов с изучаемым звуком. Читать слова с изученными буквами. Составлять предложения по заданной схеме (по картинкам, с помощью вопросов). Составить имена собственные из слогов. Развивать мышление, внимание, мелкую моторику рук. Большинство учащихся смогут: Упражняться над высотой и темпом голоса. Отгадать загадки. Сопоставить отгадки и схемы слов, опираясь на предыдущие знания. Выделить лишнее слово. Рассказать о литературных жанрах. Назвать геометрические фигуры. Некоторые учащиеся смогут: Пересказать сказку, сохраняя последовательность событий. Рассказать легенду о птице Самрук, столице Казахстана - городе Астана и ее достопримечательностях. |
||||||||||||
Привитие ценностей |
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. |
||||||||||||
Межпредметные связи |
|
||||||||||||
Навыки использования ИКТ |
На данном уроке учащиеся не используют ИКТ. |
||||||||||||
Предварительные знания |
Речь устная и письменная, предложение, знаки препинания в предложении, схема предложения, слово, слоги, ударение, схема слов, звуки речи, гласные и согласные звуки, ударные и безударные гласные, согласные звонкие и глухие, твердые и мягкие, звуковые схемы, гласные буквы и гласные звуки, буквы: а, у, и, о, ы, м, т, н, л, с, р, ш, сочетание -ши-, к, п, б, б-п, г, г-к, д, д-т, з, з-с, ж, сочетание - жи -, е, е, в, й, ь - показатель мягкости, э, я, ю, х, ц. |
||||||||||||
Ход урока |
|||||||||||||
Этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
|||||||||||
Начало урока |
Создание положительного эмоционального настроя. -Давайте поздороваемся: "Добрый день". -Быть должны у нас в порядке, Ручки, книжки и тетрадки. А девиз у нас такой? -Все, что нужно, под рукой!" -Ребята, а теперь улыбнемся друг другу и пожелаем удачи. А чтобы наш урок был интересным, увлекательным и полезным, надо выполнять определенные правила. Давайте вспомним эти правила. -На уроке будь старательным, Будь спокойным и внимательным. Говори все четко, внятно, Чтобы все было понятно, Если хочешь отвечать, Надо руку поднимать, Если друг стал отвечать, Не спеши перебивать. А помочь захочешь другу, Подними спокойно руку. -Ребята, продолжить наш урок я хотела бы пословицей: "Каждый день жизни прибавляет частичку мудрости" Как вы понимаете ее смысл? -Вы знаете, что наши знания - это богатство, которое мы складываем в сундучок, а когда нужно, достаем и используем. -Сейчас нам нужно раскрыть сундучок, для того, чтобы отгадать загадки.
Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. Прием «Хочу спросить».
Выполнение звукового анализа слова курица и слова яйцо. Работа в группах. Дети наклеивают на лист бумаги звуковички, делят слово на слоги, ставят ударение. Проверка работ фронтальная, оцениваем используя прием «Палец вверх». -Молодцы. Вы догадались, какова будет тема сегодняшнего урока? Мы будем учиться писать заглавную букву Ц. А наша тема звучит так: «Поиграй и отгадай». Как вы думаете, чему мы научимся к концу урока и что новое узнаем? |
|
|||||||||||
Критерии успеха |
Учащиеся участвуют в целеполагании урока. |
|
|||||||||||
Середина урока
|
Работа над темой. Работа по учебнику. -А говорить мы будем сегодня об одной очень необычной птице. Работа по учебнику. (К, И) 5. Детям предлагается прочитать сказку о волшебной птице. Работа по содержанию сказки, выяснение, к какому жанру относится данное произведение, какое настроение у сказки, с каким бы вопросом обратился ты к волшебной птице? Трехъязычие: кауырсын, перо, feather. Просмотр видеоролика о птице Самрук. -Так же есть легенда про то, как человек подружился с чудесной птицей Самрук. Когда Самрук прилетает к дереву жизни – Байтерек, то поднимается сильный ветер и начинает лить дождь. Ветер появляется от движения крыльев Самрука, а дождь – это её слёзы, так как она мать и очень переживает за своих птенцов, которых она оставляет в гнезде на верхушке кроны дерева Байтерек. Она каждый раз откладывает яйца в гнезде и вынуждена отправляться в полёт на поиски еды для своих птенцов. А в подземном мире живёт Дракон, который ловит вылупившихся птенцов, которые упали из гнезда и съедает их. После охоты Самрук торопиться домой. И от взмахов её огромных крыльев, которые простираются на сотни километров длиной, начинается сильный ветер, и из глаз её текут огромные капли слёз, которые рассыпаются на множество мелких капелек, образуя дождь. Молодой парень по имени Хасан, до шёл до Байтерека и увидел как ползёт удав. И так же услышал писк птенцов Самрука, которые вылупились и вывалились из гнезда. Он убил удава и положил птенцов обратно в гнездо. Вдруг начался сильный ветер и полил дождь, тут Хасан понял, что летит Самрук. Он не знал, что делать куда спрятаться. Птенцы спрятали его под своими крыльями. Самрук прилетела в гнездо и, опускаясь, увидела всех своих птенцов живыми и невредимыми. Не было предела радости матери от вида своих детёнышей. В клюве она принесла много зверей: Оленей, Газелей и многих других животных. Сложила их в кучу. Самрук почувствовала запах человека и спрашивает птенцов где он. Они показали его и сказали, что он их спас от удава. Тут Самрук поняла, что человек её друг и с тех пор началась дружба Самрука с человеком. Самрук дала Хасану одно своё перо и Хасан мог на этом пере летать, потому что оно было огромное. Таким образом, птица является представителем верхнего мира (света), а дракон — подземного мира (тьмы). Этот миф отражал представление древних людей о вечном противоборстве верхнего и нижнего миров, в противостоянии которых всегда оказывается человек. В столице Казахстана – Астане теперь есть такое дерево, которое устремлено своей кроной к небу. И на верхушке дерева, расположено гнездо, в котором лежит золотое яйцо священной птицы Самрук. Байтерек олицетворяет собой связь трёх миров: верхний мир – небесный, средний мир – мир людей и животных и нижний мир – мир подземный. (Д, К) Физминутка (Д, И) Работа в прописи. Определение элементов заглавной буквы Ц. Прописывание в воздухе под счет.
Пополнение словарного запаса, выяснение значения слов. Пальчиковая гимнастика (Д, И) Работа в прописи.
Обратить внимание на написание имен собственных.
Работа в группах. Составление коллажа по теме урока. Раскрашивание изображений птицы, дракона, дерева Жизни и наклеивание их на ватман. Выступление групп со своими работами. Оценивание группами друг друга с помощью смайликов. Работа по учебнику. (К) 6. Рассматривание иллюстрации к игре «Цыплята». Заучивание слов игры. Строимся, выбираем водящего, проведение игры «Цыплята». |
Учебник
https://bilimland.kz/ru/courses/education-movies/tema-klassnogo-chasa/lesson/monument-bajterek
Учебник
Пропись
Учебник
|
|||||||||||
Критерии успеха |
Учащиеся закрепили знания о звуке [ц] и буквах Ц, ц, имеют представление о том, что он всегда твердый. Могут составлять звуко-буквенные модели слов с изучаемым звуком, читать слова с изученными буквами. Отгадывают загадки. Могут сопоставить отгадки и схемы слов, опираясь на предыдущие знания, выделить лишнее слово. Пересказать сказку, сохраняя последовательность событий. Могут рассказать легенду о птице Самрук, столице Казахстана - городе Астана и ее достопримечательностях. |
|
|||||||||||
Конец урока
|
Итог урока. Рефлексия. 1. Прием «Незаконченные предложения». Я почувствовал, что... Я научился... У меня получилось ... Я попробую... Меня удивило... Урок дал мне для жизни... Мне захотелось... |
|
|||||||||||
Критерии успеха |
Отвечают на вопросы, рефлексируют урок. |
|
|||||||||||
Дифференциация Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. |
Здоровье и соблюдение техники безопасности Используемые физминутки и активные виды деятельности.
|
|||||||||||
Пересказ сказки более подготовленными детьми. Работа над высотой и темпом голоса по группам. |
Ответы детей на систему вопросов по предыдущему материалу и материалу урока. Результаты наблюдений учителя в групповой работе. Результаты наблюдений учителя. Качество ответов при подведении итогов. Качество выполненных заданий в «Прописи». Результаты самооценочной деятельности учащихся. |
Физминутка |
|||||||||||