" Ақмола облысы білім басқармасының  Астрахан ауданы  бойынша білім бөлімінің Новый Колутон ауылының жалпы білім беретін мектебі"  коммуналдық мемлекеттік мекемесі.
 Коммунальное государственное учреждение «Общеобразовательная  школа села Новый Колутон отдела образования по Астраханскому району управления образования Акмолинской области»

Мы в соц.сетях

    

Список организаций

Галерея

Смотреть все>>>

Урок обучение грамоте в 1 классе "Поиграй и отгадай".Учитель Филина С.В.

КСП  по обучению грамоте в 1 классе

Сквозная  тема:

Традиции и фольклор

Школа: ГУ «НОвоколутонская средняя школа»

Дата:

 

ФИО учителя: Филина Светлана Валерьевна

 

Класс: 1 класс.

Количество присутствующих:

                        отсутствующих:

Тема урока:

Поиграй и отгадай

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

  • Пересказывать прослушанный материал, сохраняя последовательность событий (с помощью учителя).
  1. Понимать, что слова состоят из слогов, определять количество и порядок слогов в слове.
  1. Использовать основные виды чтения (плавное слоговое чтение с переходом на чтение целыми словами, осознанное чтение).

1.2.9.1 Распознавать образ буквы и сопоставлять его со звуком.

1.3.8.1 Писать элементы букв, прописные (заглавные) и строчные буквы и их соедине­ния; писать разборчиво в соответствии с нормами каллиграфии; обозначать звуки силь­ных позиций буквами на письме.

  1. Писать заглавную букву в именах собственных, в начале предложения (с помо­щью учителя).

Развитие

навы­ков:

1.3 Пересказывание прослушанного материала.

1.9 Ориентирование в звуковой форме слова.

2.1 Использование видов чтения.

2.9 Ориентирование в графической форме слов.

  • Соблюдение каллиграфических и графических норм.

Соблюдение орфографических норм.

Критерии успеха

Все учащиеся смогут:

Закрепить знания о звуке [ц] и буквах Ц, ц, представление о том, что он всегда твердый. Учиться составлять звуко-буквенные модели слов с изучаемым звуком. Читать слова с изученными буквами.

Составлять предложения по заданной схеме (по картинкам, с помощью вопросов).

Составить имена собственные из слогов.

Развивать мышление, внимание, мелкую моторику рук.

Большинство учащихся смогут:

Упражняться над высотой и темпом голоса. Отгадать загадки.

Сопоставить отгадки и схемы слов, опираясь на предыдущие знания. Выделить лишнее слово. Рассказать о литературных жанрах. Назвать геометрические фигуры.

Некоторые учащиеся смогут:

Пересказать сказку, сохраняя последовательность событий.

Рассказать легенду о птице Самрук, столице Казахстана - городе Астана и ее достопри­мечательностях.

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

  • Взаимосвязь с предметами:  математика
  • познание
  • самопознание
  • казахский язык
  • английский язык
  • трудовое обучение
  • изобразительное искусство
  • физическая культура

Навыки

использования

ИКТ

На данном уроке учащиеся не используют ИКТ.

Предварительные

знания

Речь устная и письменная, предложение, знаки препинания в предложении, схема пред­ложения, слово, слоги, ударение, схема слов, звуки речи, гласные и согласные звуки, ударные и безударные гласные, согласные звонкие и глухие, твердые и мягкие, звуко­вые схемы, гласные буквы и гласные звуки, буквы: а, у, и, о, ы, м, т, н, л, с, р, ш, соче­тание -ши-, к, п, б, б-п, г, г-к, д, д-т, з, з-с, ж, сочетание - жи -, е, е, в, й, ь - показатель мягкости, э, я, ю, х, ц.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

 

Начало урока

Создание положительного эмоционального настроя.

-Давайте поздороваемся: "Добрый день".

 -Быть должны у нас в порядке,

Ручки, книжки и тетрадки.

А девиз у нас такой?

-Все, что нужно, под рукой!"

-Ребята, а теперь улыбнемся друг другу и пожелаем удачи. А чтобы наш урок был интересным, увлекательным и полезным, надо выполнять определенные правила. Давайте вспомним эти правила. 

-На уроке будь старательным,

Будь спокойным и внимательным.

Говори все четко, внятно,

Чтобы все было понятно,

Если хочешь отвечать, Надо руку поднимать,

Если друг стал отвечать,

Не спеши перебивать.

А помочь захочешь другу,

Подними спокойно руку.

-Ребята, продолжить наш урок я хотела бы пословицей: "Каждый день жизни прибавляет частичку мудрости" Как вы понимаете ее смысл?

-Вы знаете, что наши знания - это богатство, которое мы складываем в сундучок, а когда нужно, достаем и используем.

-Сейчас нам нужно раскрыть сундучок, для того, чтобы отгадать загадки.

Явился в желтой шубке –

Прощайте, две скорлупки. (Цыпленок)

Нарядные сестренки

Весь день гостей встречают, Медом угощают. (Цветы)

 

Два конца, два кольца,

А посередине - гвоздик.

(Ножницы)

Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете.

(Цифры)

На шесте - дворец,

Во дворце - певец,

А зовут его ... (скворец)

Длинным клювом тонким

Схватит лягушонка.

Капнет с клюва капля,

Кто же это? (Цапля)

 

Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.

Прием «Хочу спросить».

  • Хочу спросить, какой звук чаще других произносили в отгадках?
  • Хочу спросить, какой звук обозначает буква Ц?
  • Хочу спросить, что вы знаете о звуках русского языка? (на какие группы делятся, какими характеристиками обладают)
  • Хочу спросить, когда пишется заглавная буква Ц?
  • Хочу спросить, где в слове может писаться буква Ц?
  • Хочу спросить, у какой птицы цыпленок?

Выполнение звукового анализа слова курица и слова яйцо. Работа в группах. Дети наклеивают на лист бумаги звуковички, делят слово на слоги, ставят ударение. Проверка работ фронтальная, оцениваем используя прием «Палец вверх».

-Молодцы. Вы догадались, какова будет тема сегодняшнего урока?

Мы будем учиться писать заглавную букву Ц. А наша тема звучит так: «Поиграй и отгадай». Как вы думаете, чему мы научимся к концу урока и что новое узнаем?

 

Критерии успеха

Учащиеся участвуют в целеполагании урока.

 

 

 

Середина урока

 

Работа над темой. Работа по учебнику.

-А говорить мы будем сегодня об одной очень необычной птице.

 Работа по учебнику.

 (К, И) 5.  Детям предлагается прочитать сказку о волшебной птице. Работа по содержанию сказки, выяснение, к какому жанру относится данное произведение, какое настроение у сказки, с каким бы вопросом обратился ты к волшебной птице?

Трехъязычие: кауырсын, перо, feather.

Просмотр видеоролика о птице Самрук.

-Так же есть легенда про то, как человек подружился с чудесной птицей Самрук.

Когда Самрук прилетает к дереву жизни – Байтерек, то поднимается сильный ветер  и начинает лить дождь. Ветер появляется от движения крыльев Самрука, а дождь – это её слёзы, так как она мать и очень переживает за своих птенцов, которых она оставляет в гнезде на верхушке кроны дерева Байтерек. Она каждый раз откладывает яйца в гнезде и вынуждена отправляться в полёт на поиски еды для своих птенцов. А в подземном мире живёт Дракон, который ловит вылупившихся птенцов, которые упали из гнезда и съедает их.  После охоты Самрук торопиться домой. И от взмахов её огромных крыльев, которые простираются на сотни километров длиной, начинается сильный ветер, и из глаз её текут огромные капли слёз, которые рассыпаются на множество мелких капелек, образуя дождь. Молодой парень по имени Хасан, до шёл до Байтерека и увидел как ползёт удав. И так же услышал писк птенцов Самрука, которые вылупились и вывалились из гнезда. Он убил удава и положил птенцов обратно в гнездо. Вдруг начался сильный ветер и полил дождь, тут Хасан понял, что летит Самрук. Он не знал, что делать куда спрятаться. Птенцы спрятали его под своими крыльями. Самрук прилетела в гнездо и, опускаясь, увидела всех своих птенцов живыми и невредимыми. Не было предела радости матери от вида своих детёнышей. В клюве она принесла много зверей: Оленей, Газелей и многих других животных. Сложила их в кучу. Самрук почувствовала запах человека и спрашивает птенцов где он. Они показали его и сказали, что он их спас от удава. Тут Самрук поняла, что человек её друг и с тех пор началась дружба Самрука с человеком.  Самрук дала Хасану одно своё перо и Хасан мог на этом пере летать, потому что оно было огромное.

Таким образом, птица является представителем верхнего мира (света), а дракон — подземного мира (тьмы). Этот миф отражал представление древних людей о вечном противоборстве верхнего и нижнего миров, в противостоянии которых всегда оказывается человек.

В столице Казахстана – Астане теперь есть такое дерево, которое устремлено своей кроной к небу. И на верхушке дерева, расположено гнездо, в котором лежит золотое яйцо священной птицы Самрук. Байтерек олицетворяет собой связь трёх миров: верхний мир – небесный, средний мир – мир людей и животных и нижний мир – мир подземный.

(Д, К) Физминутка

(Д, И) Работа в прописи.

 Определение элементов заглавной буквы Ц. Прописывание в воздухе под счет.

  • Прописывание заглавной буквы Ц. Правила посадки и положения тетради.
  • Запись слов «нация», «птица».

Пополнение словарного запаса, выяснение значения слов.

Пальчиковая гимнастика

(Д, И) Работа в прописи.

  • Списывание с письменного текста предложения. Центр столицы - Байтерек.

Обратить внимание на написание имен собственных.

  • Списывание с печатного текста. Самрук приносит золотое яйцо.
  • Фонетический разбор слов «птица», «центр».

Работа в группах. Составление коллажа по теме урока. Раскрашивание изображений птицы, дракона, дерева Жизни и наклеивание их на ватман. Выступление групп со своими работами.

Оценивание группами друг друга с помощью смайликов.

Работа по учебнику.

(К) 6. Рассматривание иллюстрации к игре «Цыплята». Заучивание слов игры.

Строимся, выбираем  водящего, проведение игры «Цыплята».

Учебник

 

 

 

https://bilimland.kz/ru/courses/education-movies/tema-klassnogo-chasa/lesson/monument-bajterek

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебник

 

 

Пропись

 

 

 

 

 

 

Учебник

 

Критерии успеха

Учащиеся закрепили знания о звуке [ц] и буквах Ц, ц, имеют представление о том, что он всегда твердый. Могут составлять звуко-буквенные модели слов с изучаемым звуком, читать слова с изученными буквами. Отгадывают загадки. Могут сопоставить отгадки и схемы слов, опираясь на предыдущие знания,  выделить лишнее слово.

Пересказать сказку, сохраняя последовательность событий.

Могут рассказать легенду о птице Самрук, столице Казахстана - городе Астана и ее достопри­мечательностях.

 

Конец урока

 

Итог урока. Рефлексия.

1. Прием «Незаконченные предложения».

Я почувствовал, что... Я научился... У меня получилось ... Я попробую... Меня удивило... Урок дал мне для жизни... Мне захотелось...

 

 

 

 

 

Критерии успеха

Отвечают на вопросы, рефлексируют урок.

 

Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

 

Пересказ сказки более под­готовленными детьми. Работа над высотой и тем­пом голоса по группам.

Ответы детей на систему вопросов по предыду­щему материалу и материалу урока. Результаты наблюдений учителя в групповой работе.

Результаты наблюдений учителя. Качество ответов при подведении итогов. Качество выполненных заданий в «Прописи». Результаты самооценочной деятельности уча­щихся.

Физминутка

               

 

 

 

 


Текст