КРАТКОСРОЧНЫЙ ПЛАН ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КЛАССНОГО ЧАСА
Тема: «Путешествие капельки»
Тема по правовому всеобучу: «Твое здоровье охраняет государство»
ФИО педагога |
Филина С.В. |
|
Дата : |
23.01.2023 |
|
Класс: 1 |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
Цели: |
Закреплять знания детей о воде, её свойствах. Уточнить представление о круговороте воды в природе. Развивать поэтический слух(стихи, загадки о воде). Подводить детей к осознанию и пониманию образных выражений. Учить детей точно, выразительно и ясно излагать свои мысли. Развивать логическое мышление. Развивать образную речь на примере устного народного творчества- загадок (о воде). |
Ход урока
Этап урока/Время |
Действия педагога |
Действия ученика |
Ресурсы |
Вводно-мотивационный этап |
Улыбнемся друг другу, ребята! Сядьте удобно, закройте глаза, положите головы на парты. Повто ряйте за мной:
|
Повторяют за учителем. |
|
Основная часть |
Классный час «Путешествие капельки» Одна маленькая Капелька отправилась в путешествие на поиски большой воды, чтобы слиться с ней и стать частью большого озера. Но ей предстоит пройти нелёгкий долгий путь, через леса и горы к замку, неподалёку от которого и расположено это озеро. Без вашей помощи ей никак не справиться с этим приключением. Вы готовы ей помочь? Итак, начинаем путешествие… Свое путешествие Капелька начала с листочка, на который она упала из тучки. Что это за листок, она не знает. Есть растение одно,
«На реке» Капелька попала на речку. Что она увидела там?(раскрасьте рисунок) «Кораблик» Сделайте кораблик из бумаги, чтобы путешествовать за Капелькой. «Ловись рыбка» Назовите речных рыб которые обитают в нашей реке Аршалы. Играя, рыбки вытолкнули Капельку на берег, и некоторое время она думала, как же ей добраться до озера «Шевели извилиной» Отгадайте загадки: Все обходят это место: Здесь земля как будто тесто, Здесь осока, кочки, мхи… Нет опоры для ноги. (болото) Чист и ясен, как алмаз, дорог не бывает. Он от матери рожден, сам ее рождает.(лед) Шириною – широко, глубиною – глубоко. День и ночь о берег бьется Из него вода не пьется. Потому что не вкусна; и горька, и солона.(море). Он без рук, он без ног Из земли пробиться смог, Нас он летом в самый зной, ледяной поит водой. ( родник). Бегу я как по лесенке, По камушкам звеня, Издалека по песенке Узнаете меня. (Ручеёк) Утром бусы засверкали, Всю траву собой заткали. А пошли искать их днём, Ищем, ищем - не найдём. (Роса) Посреди поля лежит зеркало, Стекло голубое, рама – зеленая.(озеро). Вместе с утренней росой Капельке удалось попасть в лесной ручей. Он был шустрый, озорной, веселый. «Песенка» Вспомните песни на водную тему. Во время путешествия с ручейком Капелька столько увидела и узнала! «Угадай-ка» Отгадайте кроссворд 1. Целый день Играют в прятки С ветром Рыжие заплатки. (Листопад.) 2. Раскаленная стрела Дуб свалила у села. (Молния.) 3. Над лесами, над рекой Семицветный мост дугой. Если б мог я встать на мост - Я б достал рукой до звезд. (Радуга.) 4. Хлещет, хлещет по кустам Бьет без промаху. Всю малину исхлестал, Всю черемуху. Ну, зачем так сильно лить. Набок яблоню клонить? (Ливень.) 5. Мышка юркая одна
Пробиралась ночью в норку. Вдруг, увидев в небе корку, Громко пискнула она: - Кто-то в небо уволок Сыра вкусного кусок! (Месяц.) 6. Подходила - грохотала. Стрелы на поле метала. Нам казалось - шла с бедой, Оказалось - шла с водой. Подошла да пролилась – Вдоволь пашня напилась! (Туча.) 7. На дворе переполох – С неба сыплется горох. Съела шесть горошин Нина. У нее теперь ангина. (Град.) 8. Лишь солнце погасло И стало темно, Как по небу кто-то Рассыпал зерно. Какое? Не знаю... Одно лишь добавлю, Что было блестящим И ярким оно. (Звезды.) 9. Это что за потолок? То он низок, то высок, То он сер, то беловат, То чуть-чуть голубоват, А порой такой красивый – Кружевной и синий-синий! (Небо.) 10. Кто-то ночью утащил лес, Был он вечером, а утром исчез. Не осталось ни пенька, ни куста, Только белая кругом пустота. (Туман.) 11. Всем оно нам нравится, Без него мы плачемся. А едва появится – Взгляд отводим, прячемся: Уж очень оно яркое И жаркое-прежаркое. (Солнце.) 12. Упала лента алая В луга, за край села. Весь день ее искала я, Да так и не нашла... Но лишь вокруг Сгустилась тьма, Как лента вдруг нашлась сама!.. (Заря.) Время пролетело незаметно, Капелька наконец-то добралась до озера. Но впереди было препятствие…. «Водохлеб» Выпить воду: Зажав стакан тыльными сторонами ладоней Зажав стакан на сгибе локтя Зажав стакан зубами (руки за спиной) Путешествие Капельки закончилось благополучно! Вы оказались хорошими помощниками. Спасибо! |
Отгадывают загадку
Раскрашивают
Делают кораблик из бумаги
Отгадывают загадки
Разгадывают кроссворд |
Раскраска
Кроссворд
|
Работа по правовому всеобучу |
|
Беседуют с учителем, выполняют задания на рабочих листах |
Рабочие листы |
Рефлексия |
- С каким настроением заканчиваем классный час? Что запомнили? Дорисуйте смайлик и приклейте его к подходящему смайлику на доске. |
Отвечают на вопросы |
Рисуют смайлики |