" Ақмола облысы білім басқармасының  Астрахан ауданы  бойынша білім бөлімінің Новый Колутон ауылының жалпы білім беретін  орта мектебі"  коммуналдық мемлекеттік мекемесі.
 Коммунальное государственное учреждение «Общеобразовательная  школа села Новый Колутон отдела образования по Астраханскому району управления образования Акмолинской области»

СоцСети

    

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Открытый урок математики в 3 классе "Закрепление"

26.04.2018

                                Математика   25.04  

3 класс

Тема: Закрепление

изученного материала по  письменным

приемам умножения и деления.

Цель: закрепить

письменные приемы умножения и деления.

Задачи: 1. Закреплять письменные  приёмы

вычислительных навыков на умножение и деление; умение решать задачи изученных

видов; умения решать уравнения

на умножение и деление;

Закреплять  знания названий компонентов уравнений и правил их

нахождения;

2.Развитие логического мышления, памяти, внимания учащихся,

математической речи;

3.Воспитание любви и интереса к предмету;

Воспитание уважения к другим людям через взаимопомощь при выполнении

совместных видов деятельности.

Оборудование: карточки, проектор, 

рабочая тетрадь, учебник, иллюстрация Незнайки.

                                                

Ход урока:

1.Орг. Момент.

2.Психологический настрой.

               Громко

прозвенел звонок.

         Начинается

урок.

         Наши ушки - на

макушке,

         Глазки хорошо

открыты.

         Слушаем,

запоминаем,

         Ни минуты не

теряем.

 

– Повернитесь

друг к другу, улыбнитесь и мысленно пожелайте друг другу удачи.

 

3.Актуализация знаний:

     Сегодня

наша главная задача- привести в порядок знания о письменных приёмах умножения и

деления.     А пока-

устный счёт.

Устный

счёт:

Ну-ка, в стороны карандаши!

Ни костяшек, ни ручек, ни мела.

Устный счёт! 

Мы творим это дело 

Только силой ума и души .

 

- Прямой и обратный счёт единицами – Андросов Р.

- Прямой и обратный счёт десятками- Стручаева К

- Прямой и обратный счёт сотнями – Мананбаев А.

- компоненты на +. Как найти неизвестное слагаемое?

- Компоненты -. Как найти неизвестное вычитаемое, уменьшаемое?

- Компоненты на *. Как найти неизвестный множитель?

- Компоненты на :. Как найти делимое, делитель?

 

- Куб чисел 3,5,8,10-   (27,

125, 512, 100)

 

Игра “Помоги Незнайке”   -иллюстрация Незнайки.

 Ребята, Незнайка просит вас помочь ему выбрать числа, которые делятся

на 6 и на 9.

 

42, 81, 24, 70, 36, 45, 10, 18, 54, 27, 60, 48, 12, 30.

                (взаимопроверка)

- Девочки выбирают те числа, которые делятся н6;(42,24,36,18,54,60,48,12,30)

- Мальчики – на 9.         ( 81,36,45,18,54,27)

 

- Какие числа делятся на 6 и на 9?(36,18,54)

2) Логические задачки:

-  Крышка стола имеет 4 угла. Один из них

отпилили. Сколько углов стало у крышки? ( 5)

-  Сколько ушей у пяти малышей? ( 10)

-

Сколько пальчиков у четырёх мальчиков? ( 80)

-Вера

и Надя сёстры. Вера сказала, что у неё два брата, и Надя сказала, что у неё два

брата. Сколько детей в семье Веры и Нади? (4)

4.Запись числа .

Каллиграфическая минутка.

Угадайте какое число мы будем писать?

4.751

Письмо числа 4.751. Показ правильного написания числа.

 

- Назовите  соседи: 4.750, 4.752.

-Можно заменить суммой разрядных слагаемых

4.751=4.000+700+50+1

- Сколько в этом числе единиц? Десятков? Сотен?ед.тысяч?

 

Андросов Руслан –2 61.

 

5.Индвидуальная работа.

Андросов Р- карточка, сложение и вычитание с переходом через десяток.

6+9=               14-6=

4+8=               12-3=

3+8=               15-7=

9+5=                16-8=

 

Будевская Ю. Мананбаев А-- карточки.

126*5=     258:6=

Остальные сам-но, у доски Ахметжанова Д. 

А=12м

В=8м

С=2м

Периметр, площадь, объем

Р=(12+8 см)*2= 40 см

S= 12см*8см=  96 см2

V= 12см*8 см*2см=192 см3

 

6.Работа по учебнику.

 №1(1,2)

182*5= 910

196*4=784

708:3=236

904:4=226

905:5=181

126*5=630

 

Андроов Р- письменное +,-

12+35=

85-32=

45+32=

69-35=

95-23=

43+26=

 

Физкультминутка.

Из-за парт

мы выйдем дружно,

Но шуметь

совсем не нужно.

Встали

прямо, ноги вместе,

Поворот

кругом на месте.

Хлопнем пару

раз в ладошки

И потопаем

немножко.

А теперь

представим, детки,

Будто руки

наши - ветки.

Покачаем ими

дружно,

Словно ветер

дует южный.

Ветер стих.

Вздохнули дружно.

Нам урок

продолжить нужно.

Подравнялись,

тихо сели

И на доску

посмотрели.

 

Задача 2

А) Всего-240 ш

1/6 –зеленые

Ск. зеленых-?

240:6=40 (ш)

Ответ: зел  40 шаров.

 

 

 

 

№4

Х*7=330-274

Х*7=56

Х=56:7

Х=8

8*7=330-274

56=56

 

(502-2)*а=1000

500*а=1000

А=1000:500

А=2

(502-2)*2=1000

1000=1000

 

(х+30)*5=365

Х+30=365:5

Х+30=73

Х=73-30

Х=43

(43+30)*5=365

365=365

 

Задача 3

А) За 3 кг-255 тг

Ск за 5 кг-?

1)255:3=85 (кг)- 1 кг карт

2) 85*5=425 (кг)

Ответ: а 5 кг картофеля нужно заплатить 425 тг

 

Б) Всего-169 ч

Мужчин-62

Женщин-? В 2 р м

Остальные дети-?

1)62:2=31 (ж)

2)62+31=93(м, ж)

3)169-93=76 (д)

Ответ: детей 76.

7.Итог урока:

- Что закрепляли на уроке?

- Какие задания вам удалось легко выполнить?

-Почему?

- Были затруднения в заданиях?

8.Рефлексия:

- Приклейте смайлик. Как вы думаете прошел урок?

9.Д.з стр 131 №1(3),

№4(4 ур)

Оценки за урок.

6+9=               14-6=

4+8=               12-3=

3+8=               15-7=

9+5=                16-8=

 

 

 

 

126*5=     258:6=

 

 

 

 

126*5=     258:6=

 

 

 

 

12+35=

85-32=

45+32=

69-35=

95-23=

43+26=

  Отрезки 4 см, 8 см.

Просмотров: 303


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст