Математика 25.04
3 класс
Тема: Закрепление
изученного материала по письменным
приемам умножения и деления.
Цель: закрепить
письменные приемы умножения и деления.
Задачи: 1. Закреплять письменные приёмы
вычислительных навыков на умножение и деление; умение решать задачи изученных
видов; умения решать уравнения
на умножение и деление;
Закреплять знания названий компонентов уравнений и правил их
нахождения;
2.Развитие логического мышления, памяти, внимания учащихся,
математической речи;
3.Воспитание любви и интереса к предмету;
Воспитание уважения к другим людям через взаимопомощь при выполнении
совместных видов деятельности.
Оборудование: карточки, проектор,
рабочая тетрадь, учебник, иллюстрация Незнайки.
Ход урока:
1.Орг. Момент.
2.Психологический настрой.
Громко
прозвенел звонок.
Начинается
урок.
Наши ушки - на
макушке,
Глазки хорошо
открыты.
Слушаем,
запоминаем,
Ни минуты не
теряем.
– Повернитесь
друг к другу, улыбнитесь и мысленно пожелайте друг другу удачи.
3.Актуализация знаний:
Сегодня
наша главная задача- привести в порядок знания о письменных приёмах умножения и
деления. А пока-
устный счёт.
Устный
счёт:
Ну-ка, в стороны карандаши!
Ни костяшек, ни ручек, ни мела.
Устный счёт!
Мы творим это дело
Только силой ума и души .
- Прямой и обратный счёт единицами – Андросов Р.
- Прямой и обратный счёт десятками- Стручаева К
- Прямой и обратный счёт сотнями – Мананбаев А.
- компоненты на +. Как найти неизвестное слагаемое?
- Компоненты -. Как найти неизвестное вычитаемое, уменьшаемое?
- Компоненты на *. Как найти неизвестный множитель?
- Компоненты на :. Как найти делимое, делитель?
- Куб чисел 3,5,8,10- (27,
125, 512, 100)
Игра “Помоги Незнайке” -иллюстрация Незнайки.
Ребята, Незнайка просит вас помочь ему выбрать числа, которые делятся
на 6 и на 9.
42, 81, 24, 70, 36, 45, 10, 18, 54, 27, 60, 48, 12, 30.
(взаимопроверка)
- Девочки выбирают те числа, которые делятся н6;(42,24,36,18,54,60,48,12,30)
- Мальчики – на 9. ( 81,36,45,18,54,27)
- Какие числа делятся на 6 и на 9?(36,18,54)
2) Логические задачки:
- Крышка стола имеет 4 угла. Один из них
отпилили. Сколько углов стало у крышки? ( 5)
- Сколько ушей у пяти малышей? ( 10)
-
Сколько пальчиков у четырёх мальчиков? ( 80)
-Вера
и Надя сёстры. Вера сказала, что у неё два брата, и Надя сказала, что у неё два
брата. Сколько детей в семье Веры и Нади? (4)
4.Запись числа .
Каллиграфическая минутка.
Угадайте какое число мы будем писать?
4.751
Письмо числа 4.751. Показ правильного написания числа.
- Назовите соседи: 4.750, 4.752.
-Можно заменить суммой разрядных слагаемых
4.751=4.000+700+50+1
- Сколько в этом числе единиц? Десятков? Сотен?ед.тысяч?
Андросов Руслан –2 61.
5.Индвидуальная работа.
Андросов Р- карточка, сложение и вычитание с переходом через десяток.
6+9= 14-6=
4+8= 12-3=
3+8= 15-7=
9+5= 16-8=
Будевская Ю. Мананбаев А-- карточки.
126*5= 258:6=
Остальные сам-но, у доски Ахметжанова Д.
А=12м
В=8м
С=2м
Периметр, площадь, объем
Р=(12+8 см)*2= 40 см
S= 12см*8см= 96 см2
V= 12см*8 см*2см=192 см3
6.Работа по учебнику.
№1(1,2)
182*5= 910
196*4=784
708:3=236
904:4=226
905:5=181
126*5=630
Андроов Р- письменное +,-
12+35=
85-32=
45+32=
69-35=
95-23=
43+26=
Физкультминутка.
Из-за парт
мы выйдем дружно,
Но шуметь
совсем не нужно.
Встали
прямо, ноги вместе,
Поворот
кругом на месте.
Хлопнем пару
раз в ладошки
И потопаем
немножко.
А теперь
представим, детки,
Будто руки
наши - ветки.
Покачаем ими
дружно,
Словно ветер
дует южный.
Ветер стих.
Вздохнули дружно.
Нам урок
продолжить нужно.
Подравнялись,
тихо сели
И на доску
посмотрели.
Задача 2
А) Всего-240 ш
1/6 –зеленые
Ск. зеленых-?
240:6=40 (ш)
Ответ: зел 40 шаров.
№4
Х*7=330-274
Х*7=56
Х=56:7
Х=8
8*7=330-274
56=56
(502-2)*а=1000
500*а=1000
А=1000:500
А=2
(502-2)*2=1000
1000=1000
(х+30)*5=365
Х+30=365:5
Х+30=73
Х=73-30
Х=43
(43+30)*5=365
365=365
Задача 3
А) За 3 кг-255 тг
Ск за 5 кг-?
1)255:3=85 (кг)- 1 кг карт
2) 85*5=425 (кг)
Ответ: а 5 кг картофеля нужно заплатить 425 тг
Б) Всего-169 ч
Мужчин-62
Женщин-? В 2 р м
Остальные дети-?
1)62:2=31 (ж)
2)62+31=93(м, ж)
3)169-93=76 (д)
Ответ: детей 76.
7.Итог урока:
- Что закрепляли на уроке?
- Какие задания вам удалось легко выполнить?
-Почему?
- Были затруднения в заданиях?
8.Рефлексия:
- Приклейте смайлик. Как вы думаете прошел урок?
9.Д.з стр 131 №1(3),
№4(4 ур)
Оценки за урок.
6+9= 14-6=
4+8= 12-3=
3+8= 15-7=
9+5= 16-8=
126*5= 258:6=
126*5= 258:6=
12+35=
85-32=
45+32=
69-35=
95-23=
43+26=
Отрезки 4 см, 8 см.