" Ақмола облысы білім басқармасының  Астрахан ауданы  бойынша білім бөлімінің Новый Колутон ауылының жалпы білім беретін  орта мектебі"  коммуналдық мемлекеттік мекемесі.
 Коммунальное государственное учреждение «Общеобразовательная  школа села Новый Колутон отдела образования по Астраханскому району управления образования Акмолинской области»

СоцСети

    

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Внеклассного мероприятия для начальных классов на тему: Путешествие в страну « Устное народное творчество»

26.04.2018

Внеклассного мероприятия для начальных классов на тему:

Путешествие в страну   « Устное народное творчество».

 Цель: формировать знания об устном народном творчестве. 

Задачи:
Образовательные:

• Уточнить знания обучающихся о жанрах русского

народного творчества.

• развивать познавательную активность

обучающихся, память, внимание, мышление;

• воспитывать положительную учебную мотивацию; 

• доброжелательное отношение друг к другу.

Методы: словесный, наглядный,

практический.

Формы: фронтальная, индивидуальная,

коллективная, групповая, игровая.

Ход занятия.

1. Вступительная часть.

- Каждый человек должен любить, уважать традиции,

культуру народа, чтить, ценить людей, совершавших подвиги, знать историю…

- Сегодня мы узнаем частицу нашей истории и для

этого отправимся в путешествие в страну «Устное народное творчество». Кто из

вас знает, что такое «Устное народное творчество»?

Устное народное творчество - это «народная

мудрость». Русский народ создал мудрые пословицы и хитрые загадки, весёлые и

печальные песни, торжественные былины, героические, волшебные, бытовые и

пересмешные сказки, прибаутки, потешки. В давние времена их сочиняли

талантливые люди из народа. Мы не знаем их имён. Созданные ими произведения

никто не записывал. Они передавались устно из поколения в поколение. Бабушки и

дедушки, матери и отцы рассказывали сказки, пели песни, загадывали загадки

своим внукам и детям. Когда те вырастали, они пересказывали то, что услышали

своим детям. Каждый рассказчик добавлял, изменял или пропускал какую-то часть,

для того, чтобы было ещё интереснее. Получалось, что над сказкой, песней,

пословицей или загадкой работал не один человек, а много людей. Все это

переходило из уст в уста, из поколения в поколение, от отца к сыну, от бабушки

к внукам. 

 Вот

почему произведения, которые передавались устно «из уст в уста» – и называются

устное, создавал эти произведения народ - поэтому народное, творил, придумывал

- поэтому творчество.

Целыми веками жили эти произведения в народной

памяти. Только в конце XVIII века ученые начали понимать ценность устного

народного творчества и стали его собирать и записывать. Теперь мы с вами можем

читать русские народные сказки, отгадывать загадки, проговаривать скороговорки.

- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в

страну «Устное народное творчество». Мы разделимся на 3 команды . Не забывайте,

работать в команде вы должны дружно, помогать друг другу. Тогда все препятствия

мы преодолеем.
2. Основная часть.

1 остановка: Пословицы.


«Без пословицы не проживёшь», – говорит

старинная пословица, с этим трудно не согласиться. Пословицы складывались   задолго

до того, как появилась грамота. Старинные пословицы и поговорки живут в нашем

родном языке и сегодня. Они украшают нашу речь, делают её ярче, живее,

остроумнее. Знание пословиц и поговорок обогащает нашу речь. В народных

пословицах отразились все стороны жизни народа. 

Предлагаю вашему вниманию конкурс «Паутина

пословиц». Каждая команда получает конверт с заданием. Нужно соединить начало и

конец пословицы. 

1 команда 

Нет друга -  ищи ,  а нашёл -  береги.

2 команда

Труд кормит,  а лень портит.

3 команда

Семь раз отмерь, один раз отрежь.


 Конкурс «Закончите пословицы». 

1 команда

Старый друг лучше…(новых двух).

2 команда

Не имей сто рублей, …(а имей сто друзей)

3 команда

Ученье свет, …(а неученье тьма).


2 остановка: Поговорки

Каждая команда получает конверт с заданием. Вам нужно найти конец поговорки

на картинке.

Труслив как… заяц.

Хитёр как… лиса.

Голоден как… волк.

Здоров как..бык.

Грязный как..свинья.

Колючий как…ёж.


3 остановка: Скороговорки 

- Когда ребёнок уже умеет говорить, но ещё не

все звуки у него получаются, тут на помощь ему приходят скороговорки или

чистоговорки. Скороговорка – весёлая и безобидная игра в быстрое повторение

труднопроизносимых стишков и фраз. Вся прелесть скороговорки в том, что её с

первого раза ни за что не проговоришь. У каждой скороговорки своя игра звуков и

слов. Они не повторяются, в этом их секрет. Недаром в народе говорится: «Всех

скороговорок не переговоришь и не перевыговоришь».

- Сегодня мы предлагаем вам произнести некоторые

из них.


Скороговорки: 

1

команда:

1)Все бобры для своих бобрят добры. 

2)Задрожали зайки, увидев волка на лужайке.

2

команда

1)Иней лег на ветви ели

Иглы за ночь побелели.

2)Слишком много ножек у сороконожек

3

команда:

1)Белые бараны били в барабаны.

2)Кошка Крошка на окошке

Кашку кушала по крошке.

 

4 остановка: Загадки.

-Ум, знания, сообразительность подрастающий

ребёнок должен был проявить в отгадывании загадок. Загадка – это мудрёный

вопрос, данный человеку для того, чтобы развивать в нём догадливость. Для

загадок нет мелочей, нет ничего неинтересного. Загадка – игра на узнавание,

отгадывание. Разоблачение того, что спрятано и скрыто.

- Предлагаем вам конкурс «Загадочная загадка». 


1. Тёплый, мягкий и

блестящий,

С тёмной корочкой хрустящей.

Спросим мы у детушек-

Что же это? ( хлебушек)

2. Сделан он из молока,

Но тверды его бока.

В нём так много разных дыр.

Догадались? Это…( сыр)

3. Что за белая водица

С фермы к нам в бидонах мчится?

Мы ответ нашли легко.

Это просто….( молоко).

4. В белом мешочке жёлтый камушек (

яйцо)

5. Что за белые крупинки?

Не зерно и не снежинки.

Скисло молоко — и в срок

Получили мы... (творог)

 

6. Крупу в кастрюлю насыпают,

Водой холодной заливают

И ставят на плиту вариться.

И что тут может получиться? ( каша).


5 остановка: Русские народные сказки. 

В сказках наши предки передавали свои

представления о мире, свой опыт. Материалом для сказок всегда служила жизнь

народа, его борьба за счастье, его верования и обычаи. Сказка была интересна

древним людям своей занимательностью, необычностью. Слабому человеку хотелось

храбрых защитников, умных советчиков. Так в сказках появились животные, птицы,

рыбы, которые помогают людям. 

А сейчас мы попадем на самую любимую всеми

остановку “Сказка”. Я уверена, что её любят не только дети, но и взрослые.

Проверим, как вы знаете сказки.


1 конкурс « Назови сказку» по иллюстрации.

Дети отгадывают название сказки по иллюстрации.


2 конкурс. «Узнай сказку и её героев» 

Сказки просят:

- А сейчас

Вы, друзья,

Узнайте нас!

1) Отворили дверь козлята

И… пропали все куда – то!

(«Волк и семеро козлят»)

2) В сказке небо синее,

В сказке птицы страшные.

Реченька, спаси меня,

Реченька, спаси меня!

(«Гуси – лебеди)

3) Колотил да колотил

По тарелке носом –

Ничего не проглотил

И остался с носом…

(«Лиса и журавль»)

4) Красна девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слёзы льёт бедняжка!..

(«Снегурочка»)

5) Румяный круглый паренек,

Сбежал из дома на денек.

С веселой песенкой бродил

И все напасти обходил.

До той поры пока в лесу

Не встретил хитрую лису.

( «Колобок».)

6) Парень слез с любимой печки,

За водой поплелся к речке.

Щуку в проруби поймал-

И с тех пор забот не знал. 

( «По щучьему веленью» )


3.Конкурс

Капитаны должны вставить в названия сказок

пропущенные слова. (Задания для капитанов одинаковые)

Кто из капитанов выполнит задание правильно и

быстро..

1. Поди туда – не знаю куда, __________ то – не

знаю что.

2. Сестрица __________ и братец Иванушка.

3. Иван – царевич и ___________волк.

4. У страха _________ велики.

5. _________ из топора.

Слова для справок: принеси, серый, ясный, каша,

Алёнушка, глаза.

 

Следующее задание « Исправь ошибку»

 

По-собачьему велению.

Иван-царевич и зелёный волк.

Мальчик с кулачок.

 

3. Итог занятия

-

Наше занятие подошло к концу, но не закончилось наше

путешествие по стране устного народного творчества. Сегодня мы прикоснулись к

малой частичке этого волшебного искусства. Я предлагаю вам прочитать эти

интересные книги (показ выставки книг) и продолжить знакомство с устным

народным творчеством.

Большое спасибо всем участникам!

Просмотров: 431


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст