" Ақмола облысы білім басқармасының  Астрахан ауданы  бойынша білім бөлімінің Новый Колутон ауылының жалпы білім беретін  орта мектебі"  коммуналдық мемлекеттік мекемесі.
 Коммунальное государственное учреждение «Общеобразовательная  школа села Новый Колутон отдела образования по Астраханскому району управления образования Акмолинской области»

СоцСети

    

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Ответственность родителей за обеспечение безопасности жизни детей

09.04.2018

 

«Хотите ли вы не хотите ли,

но дело товарищи в том,

что прежде всего мы родители,

а все остальное потом!»

 Р. Рождественский

Безопасность

детей – вопрос, волнующий каждого родителя. Совершенно очевидно, что

проблемы, которые в наше время стоят перед родителями, стали гораздо сложнее.

Как защитить ребенка, обезопасить его от физической и психологической травмы?

Вопрос неоднозначный и требует глубокого подхода с точки зрения возраста,

пола,окружения наших детей и многих других факторов.

Первая и тревожна проблема – преступность подростков и

жестокое обращение с детьми.

Согласно статистическим данным большая часть

правонарушений, совершаемых несовершеннолетними, происходит вечером или в

ночное время суток. К сожалению, не все родители интересуются, где находятся и

чем заняты их дети. Именно с целью снижения рисков преступлений было введено

ограничение пребывания несовершеннолетних в общественных местах в ночное время

суток без сопровождения родителей, и, как показывает практика, это оказалась

необходимая и эффективная мера. Ответственность за ребенка в первую очередь

лежит на родителях, в случаях недобросовестного и халатного отношения к своим

родительским обязанностям нерадивые родители должны привлекаться к

административной ответственности. 

В настоящее время особое значение приобретает

информационная безопасность детей. Двадцать

первый век – эра высоких технологий. Возможность общаться, получать доступ к

информации, делиться своими знаниями – всё это очевидные преимущества. Но не

стоит забывать и об обратной стороне медали, ведь высокий уровень свободы

требует соответствующего уровня личной ответственности.

Закон устанавливает правила медиа-безопасности

детей при обороте на территории Казахстана продукции средств массовой

информации, печатной, аудиовизуальной продукции на любых видах носителей,

социальных сетях. . Однако, основная нагрузка на защиту детей от вредного

воздействия информации ложится на родителей. Только их внимание и неравнодушие,

принципы воспитания и семейные ценности в достаточной мере оградят детей от

недопустимого влияния. Сегодня формирование личности детей, их установок,

мотивов, ценностных ориентиров и поведенческих навыков происходит на стыке

виртуального мира и реальности. Подростки «живут» в мире интернета и цифровых

технологий: оформляя страницы и общаясь в блогах, социальных сетях, обмениваясь

информацией через сервисы мгновенных сообщений и электронные энциклопедии,

участвуя в сетевых играх и сообществах игроков.

Риски, с которыми дети могут столкнуться в

интернете, имеют свою специфику, однако они не менее значимы, нежели опасности

реального мира, прежде всего потому, что у детей нет четкого разделения между

жизнью, отношениями и связями в онлайне и офлайне. Подростки в интернете сталкиваются

с теми же рисками, что встречаются им в обществе. В реальной жизни угрозы

достаточно локализованы – они могут исходить от родственников, сверстников,

знакомых из ближайшего окружения. В сетевом же пространстве угрозы могут

исходить от кого угодно и откуда угодно – без географической или какой-то

другой привязки.

 В связи с этим необходимо направить все

усилия на защиту детей от информации, причиняющий вред их здоровью и развитию

Уважаемые родители! В Ваших руках безопасность

Ваших детей! Если в школах контроль за медиа-безопасностью при работе с

интернетом ведется, и это, с недавнего времени, одна из первоочередных задач,

то дома зачастую какой-либо контроль со стороны родителей отсутствует.

Обязательно установите на домашний компьютер программу-фильтр, которая оградит

Вашего ребенка от нежелательных интернет-угроз.

Кроме перечисленных выше рисков, которые относятся больше к

просвещению и воспитанию взрослых, как основных гарантов безопасности детей,

есть еще бытовые риски: дорога от дома до школы, травмы, неосторожность. Какие

меры предпринимаются в этом направлении?

В нашей школе составлен план работы по

предупреждению правонарушений. На классных часах проводятся обязательные занятия

и уроки по основам безопасности жизнедеятельности с отработкой необходимых

умений и навыков.  Мы учим своих детей не подходить близко к огню,

электричеству, не брать в руки опасные предметы, не подниматься высоко, быть

осторожными вне дома. Стараемся создать для детей безопасную среду дома и в

образовательных учреждениях. Но одно дело - обеспечивать безопасность, другое

дело – научить детей соблюдать правила личной безопасности в повседневной жизни

в любой ситуации.  Наши дети рано ли поздно вырастают, и подходит время

когда мы вынуждены их оставить одних дома, когда им необходимо адаптироваться к

внешней среде, быть одному, без старших. И каждый родитель обязан подготовить

ребенка к опасным ситуациям, привить привычку – относиться ответственно к личной

безопасности.

Уважаемые родители! Все вместе мы должны

обеспечить безопасность детского пространства. Пройдите с ребенком путь от дома

до школы, покажите все опасные места, научите ребенка, как действовать при

экстренных ситуациях (на кого-то напала собака, кто-то ушибся, происходит

драка, появилась опасная компания и др.). Ребенок должен знать телефоны

экстренных служб, должен обязательно позвонить родителям, вернуться домой,

отойти в безопасное место. Эти действия необходимо отработать с детьми.

Отдельно хотелось бы обозначить проблему

детского дорожно-транспортного травматизма. Вначале учебного года в школе

проводятся по обучение детей навыкам безопасного поведения на проезжей части,

соблюдению правил дорожного движения. Особую тревогу вызывает рост дорожно-транспортных

происшествий (в 3 раза!) во время игры детей на проезжей части.

Одна из важных задач родителей - организация досуга детей

во внеурочное время, вовлечение детей и подростков в культурно-досуговую

деятельность.

Один из способов организации досуга детей – это

занятия в кружках или секциях. Действительно, кружки и секции нередко являются

единственным способом организовать время ребёнка, подростка после школы. У

ребенка, посещающего внешкольные занятия, меньше шансов попасть в какую-нибудь

беду на улице, натворить что-нибудь дома, приобрести вредные привычки

(например, научиться курить под заботливым контролем старших товарищей или

пристраститься к игре на компьютере). Согласитесь, в кружке под присмотром

руководителя ребенок в большей безопасности. Да и, кроме того, занятия в

кружках, секциях – это смена вида деятельности, смена стиля общения, смена

круга общения, смена обстановки. Занятия в кружке, секции – это общение для

замкнутых, стеснительных, неуверенных в себе детей. Занятия в кружке, секции

способствуют формированию ответственности, самостоятельности, развитию

способностей, повышению самооценки.

Просмотров: 237


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст