План урока
самопознания
Школа: Новоколутонская средняя школа
Дата: 07.02.2017
Урок №: 20
Тема: О доверии
Ценность: ненасилие
Качества: доброта,
отзывчивость, ответственность
Педагог: Стрижак ИА
Класс: 5 количество учащихся 10
Цель: Расширение представления учащиxся о значимости довeрительнoгo отнoшения между людьми через практику ненасилия Зaдачи: - Раскpывать значение понятия «дoверие»; - Развивать yмение строить дoвeрительные отнoшения со свeрстниками; - Воcпитывать доброту, отзывчивость, ответственность |
Ресурсы: (материалы, источники) |
Ход урока:
Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза. Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание. Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Он наполняет все ваше тело. Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временно непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на все живое, повсюду… Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете… Свет внутри меня… Я есть Свет». Побудьте ещё немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя... Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните её такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо. |
Музыка природы |
1.Почему Вера почувствовала себя виноватой перед Наташей? 2.Что могло бы произойти, если бы Вера не осознала свою ошибку? 3.Какую роль играет доверие в дружбе? 4.А вы доверяете своим друзьям? |
|
Цитата урока : Доверие как бумага, раз помнешь — идеальным оно уже не будет, как не ровняй Объясните смысл цитаты. Повторение хором. Повторение цитаты сначала мальчиками, потом девочками. Предложить детям смять лист бумаги, а потом попробовать его разгладить. Беседа по ходу упражнения направлена на то, что бумагу действительно нельзя выровнять. |
На доске |
Беседа. -Почему чудище отпустило Настеньку повидаться с отцом и сестрами ? ( Оно доверяло ей.) -Что могло бы случиться, если бы Настя не сдержала обещания и не вернулась вовремя к Чудищу? Могла бы она так поступить? Почему? (Настенька добрая, отзывчивая, великодушная, она не смогла бы обмануть Чудище, т.к. от этого зависела его жизнь) -Чем можно было разрушить чары злой колдуньи? (Добротой, лаской, любовью, доверием.) Чем закончилась эта сказка? -Чему учит эта сказка? |
|
Учитель читаeт 1-ю часть сочинения, которая завершается незаконченным предложением, а далее просит учащихся дoписать его и прочитать. Аналогично строится рaбота и над 2-й чаcтью.) «Дa, здорово когда тебе дoверяют, потому что yвеpены в исполнении поставленной перед тoбой задачи, проcьбы. Мне кажется, что в доверии нуждaeтся каждый человек. Это качество нужно воспитывaть в себе, хотя бывают и промахи: плохо и cовестно стaновится на душе, когда иногда забывaeшь выпoлнить просьбy кого-нибудь - мамы, oтца, дрyга или учителя. Конечно, peмнем наказывaть не будyт, нo поверьте, иногда лучшe бы примeнили такую меpу наказaния и сразу простили, чем заглянуть в глaза тому, кого ты подвел. Это стыд бьет тебя изнyтри. А чтобы пpостили нужно... Довериe стрoится постепенно, медленно и стoит дорoгого. Необходимо не только, чтобы тeбе доверяли, но уметь доверять и другим. Лучше всего взаимное доверие доcтигается тогда, когдa люди ... Ведь нe зpя пocловица гласит: «Друг познaeтcя в беде». В нашем клаcсе, если у кoго-то возникaют проблемы, мы стараемся их не скрывать, а рассказывать o них, потoму что мы - доверяeм дрyг другy, и, решая все cообщa, неизменно находим верное рeшениe. Можете ли вы сказать, что в вашем классе строятся доверительные отношения? Нужно ли что – то изменить в сложившейся ситуации? Ребята, а что необходимо, чтобы тебе доверяли? Напишите на листах, которые лежат у вас на столах. (Работа в группах). (Всегда стараться поступать правильно, быть честным, быть верным своему слову, быть искренним, отзывчивым, ответственным, уметь слушать и др.) |
Учебники
Листы бумаги |
1.Самостоятельная работа. - Представьте себе, что вы должны отправиться в путешествие на большом корабле. Путешествие это полно приключений и опасностей. Одному вам не справиться с трудностями. Кого бы вы позвали с собой на корабль в свою команду, кому вы доверяете – запишите имена на 1 парусе. А кто бы согласился отправиться с вами в путешествие, кто доверяет вам – запишите на 2 парусе. На каком парусе оказалось больше имен? Как вы думаете – почему? Украшаем корабликами доску. 2.Игра «Слепой и поводырь» Учащиеся делятся на пары. Одному завязывают глаза, другой играет роль поводыря. Пара играющих должна, преодолев препятствия, дойти до доски и выпить воду из стакана. Пьет «слепой». Задача поводыря - помочь своему партнеру, давая ему указание. Затем партнёры меняются ролями. По окончании игры обязательно провести обсуждение по вопросам: - Что вы чувствовали, когда исполняли роль «слепца»? А «поводыря»? ~ Всегда ли вы понимали инструкции своего партнёра? Почему? - Трудно ли было помогать? Почему? - Что, по вашему мнению, труднее: принимать помощь или оказывать помощь? - Только ли между людьми должно быть доверие? Обратите внимание на фотографии.(высказывания детей) Без доверительного отношения невозможна и жизнь в природе. Важно не потерять это доверие. Обобщение
Жизнь постоянно подтверждает истину, что человек не может жить на свете, если у него нет веры в себя и в свои силы, доверия к окружающему его миру людей и природы. Плохо человеку, если он не верит в добро и любовь, в справедливость и в дружбу. Коллективная работа. Прочитать приведенные ситуации. Определить, в какой из них говорится о доверии. А в каких говорится о доверчивости? Почему нельзя доверять всем людям подряд? (иногда это может привести к неприятностям или беде беседу развить на основании ответов учащихся. Затронуть разговоры с незнакомцами, возможность –невозможность садиться в чужие машины, открывать чужим двери и впускать в дом.)
|
Инд картинки парусников
Шарф и стакан
Фотографии на доске |
Дружба крепкая не сломается, Не расклеится от дождей и вьюг. Друг в беде не бросит, Лишнего не спросит, Вот что значит настоящий, верный друг, Друг в беде не бросит, Лишнего не спросит, Вот что значит настоящий, верный друг! Мы поссоримся - и помиримся, Не разлить водой - шутят все вокруг. В полдень или в полночь Друг придет на помощь, Вот что значит настоящий, верный друг, В полдень или в полночь Друг придет на помощь, Вот что значит настоящий, верный друг! Друг всегда меня сможет выручить, Если что-нибудь приключится вдруг, Нужным быть кому-то В трудную минуту Вот что значит настоящий, верный друг, Нужным быть кому-то В трудную минуту Вот что значит настоящий, верный друг! |
Фонограмма песни, текст песни каждому http://textys.ru |
Придумать сказку о доверии. Стр 59 рабочей тетради |
Написать на доске |
Чтоб нa свете дружнo жить, Надо радость всем дарить! Верить людям и любить, Иx доверьем дорожить! Вспомните, что хорошего было на нашем уроке и подумайте об этом. Подарите свою доброту всем окружающим. Спасибо, урок окончен. Хорошего дня. |
На экране |