" Ақмола облысы білім басқармасының  Астрахан ауданы  бойынша білім бөлімінің Новый Колутон ауылының жалпы білім беретін  орта мектебі"  коммуналдық мемлекеттік мекемесі.
 Коммунальное государственное учреждение «Общеобразовательная  школа села Новый Колутон отдела образования по Астраханскому району управления образования Акмолинской области»

СоцСети

    

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Открытый урок в 3 классе по русскому языку

03.01.2018

Тема: Проверим,

чему мы научились. ( повторение все об имени существительном)

Цель урока: обобщить знания учащихся по теме

«Имя существительное как часть речи».

 Задачи:

1.

Совершенствовать знания учащихся о грамматических признаках имён

существительных, формировать умение определять падеж имён

существительных по вопросу и вспомогательному слову, уметь определять число,

род, одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

 2.Развивать навык

правильного написания имен существительных, определения грамматических форм,

употребления их в речи; 

3.Воспитывать познавательную активность

учащихся, ответственное отношение к учебе. 


Оборудование:

наглядность, эпиграф к уроку, солнышко с лучиками, карточки для инд. работы.

                                                 Ход урока:

1.    Орг. Момент.

2.    Психологический настрой:

Прозвенел звонок.

Начинается урок.

Впереди заданий много

Выполнить их надо в срок.

Ты соседу не мешай,

Дисциплину соблюдай.

Мы приветствуем друзей

Наших дорогих гостей.

Настроение

важный момент в нашей жизни. Улыбнитесь друг другу.  А теперь мы подарим хорошее настроение и нашим

гостям.

- А девизом нашего урока

будет пословица

 «Знание собирается по

капле».

 

3.   

Сообщение  темы и задач к уроку.

 Сегодня  необычный

урок, так, как к нам пришли гости посмотреть, чему мы научились?.Мы повторим,

обобщим все, что изучали об имени существительном, еще раз убедимся в том, что

эти знания необходимы нам в жизни. 

На урок к нам заглянуло Солнышко, но ,к

сожалению, оно очень грустное. Ребята , кто скажет почему? Правильно, потому

что без лучиков. 

А чтобы они появились, надо их зажечь своей

хорошей работой (после каждого задания на доску прикрепляются лучи), А отметки

сегодня тоже будут необычные: это Лучики нашего Солнышка: желтые –работа без

ошибок, зеленые- 1-2 ошибки, синие – более 2 ошибок.   В конце урока посмотрим, какими лучами они

будут светить, потом вместе посчитаем полученную отметку. 

- Итак, в добрый путь, успехов ВСЕМ! 

4.   Запись числа.

Классная работа.

1) Минутка чистописания:  Скороговорка

Зоиного

зайку зовут Зазнайка.

 -какой

звук ты слышишь чаще других (З)

-Расскажите

всё, что вы знаете о букве З

 Прописываем

букву Зз

-составьте

слова, начинающиеся на эту букву.

-к какой

части речи относятся ваши составленные слова?

(повторение

самостоятельных и служебных частей речи)- лучик по ответу уч-ся.

2) Словарная работа:

Горох, помидор, морковь, Байконур, полынь, ромашка,

дирижёр, воробей, трактор, кастрюля.

(взаимопроверка в парах) – лучик по ответу уч-ся.

3) Игра « Узнай»

- Глазки, дубки, арбуз, юбка. (проверочные слова)

- Спешить, шуршит, рыжий, камыши.

- Ёлочка, бочка, булочник, печник.

- Местность, грустный, солнце,

- Дочь, ночь, тишь, печь.

- Хвосты, снежок, лентяй, тропинка. (проверочные

слова)- лучик.

4) «Мозговой штурм»

Вопросы:

- Что обозначает имя существительное?

-На какие вопросы отвечает имя существительное?

- Какие имена сущ. называются одушевлённые?

- Какие имена сущ. 

называются неодушевлённые?

- С какой буквы пишутся собственные имена сущ-ые?

Пример.

- Как изменяются имена сущ-ые? По числам и падежам?

- Приведите примеры? Какого рода  бывают имена сущ-ые?

- Сколько падежей в русском языке?  - Лучик.

 

А теперь я проверю , как вы на практике можете

пользоваться правилами, которые вы мне рассказали?

5)Задание в паре-

выбрать из слов только имена сущ-ые и записать в тетрадь.

1 пара-  Мороз, колючий, дерево, спит, ветер, большой,

шишка.  – лучик

2 пара- Зима, кладовая, гнездо, скачет, мама, еловая, белка. - лучик

3 пара- Гусь, водитель, бежишь, красная, волк, роща.  - лучик

4 пара- Ученик, увидел, сосна, новая, газета, ребята. - лучик

Андросов Руслан- карточка. Списать имена существительные:

Зима, гнездо, волк, газета, ученик.

Физминутка.

6)Задание по группам. Отметить на карточке. (подчеркнуть)

1 группа- одушевлённые.  –лучик.

Дом, природа, сестра, работа, учитель, Наталья, трамвай, жеребёнок, лес,

мама.

2 группа- неодушевлённые.  – лучик.

Море, медведь, стакан,ель, котёнок, коньки, Ольга, шахтёр, берлога,человек.

7) Работа у доски.

Упр 356

- Прочитайте. Назовите тематические группы имён существительных?

Ананас                       

апельсины

Абрикос                           бананы

Виноград                       мандарины

                                      Яблоки                                            лучик

Остальные устно назвать в

каком числе они даны.

8) Задание индивидуальное

. Каждый ученик запишет в тетрадь по два слова, которые относятся к М.р, Ж.р,

Ср.р. – 3 минуты.

Проверка выборочно –

лучик. (3)

9) Упр 353.

Составьте предложения с

помощью картинок. Определи, в каком падеже и каким членом предложения должны

быть сущ-ые?

К кому постучится волк?

Волк постучится (к кому?)

к лисе. – Д.п. – лучик

- Каким членом предложения

дано слово – Волк, к лисе.

Кого ищет кот?

Кот ищет(кого?) мышку.-

В.п. – лучик

- Каким членом предложения

дано слово – Кот, мышку.

К кому стремится лиса?

Лиса стремится (к кому?) к

ягнёнку.-Д.п – лучик.

-

Каким членом предложения дано слово – Лиса, к ягнёнку.

 

10) Упр 355.

Прочитайте. Какая часть

будет первой, второй. – Работа у доски.

Выписать выделенные слова,

определить падеж, устно поставить в начальную форму.

В клетку- В.п- клетка, с

зерном- Т.п- зерно, морозы – мн.ч- мороз, 

на снегу-  В.п.- снег.  – лучик.

11) Закрепление:

Тест.

 

1)   

Выбери строку, где даны только имена существительные?

А) Гусь, белый, волк.

В) Мальчик, сосна,

автобус.

С) нашёл, пришёл, кот.

2) По каким вариантов даны

только имена существительные Среднего рода:

А) ведро, кольцо, мыло.

В) сыр, машина, окно.

С) Доска, жираф, собака.

3) Одушевлённые имена

сущ-ые:

А)костюм, одежда, кукла.

В) Горох, помидор, птицы.

С) Катя, ученик, сестра.

4) Найдите строку в

Дательном падеже.

А) мышка, лошадь

В) к маме, по лесу

С) к дереву, болото.

5) В какой строке нужен

мягкий знак?

А) луч., плащ.

В) калач., ключ.

С)

ноч., дич..        

Ключ:

взаимопроверка

1)   

В

2)   

А

3)   

С

4)   

В

5)   

С

Рефлексия:

- Какая пословица

звучала в начале урока?

- Вы набрали сегодня

хоть капельку знаний? /Да/.

- Конечно, с каждым днем

вы приобретаете знания, делаете шажок вперед, и если что-то не получается – не

огорчайтесь, а попробуйте сами разобраться с затруднением.

Если понравился урок

похлопайте в ладоши, если не понравился потопай ножками.

Д.з стр 157 упр 352

Спасибо за урок.

У кого какого цвета было

больше. Как вы оцените себя на уроке?

 Как кто работал.

Выставление оценок.

 

Просмотров: 343


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст