Тема: Игра -
путешествие «По тропинкам сказочной Литературии»
Цель: Содействие развитию
интеллектуально - творческих способностей учащихся.
Задачи:
1.Образовательные: формировать систему
читательских умений, эстетический вкус, творческую активность.
2.Развивающие: развивать творческие
способности, воображение, любознательность, наблюдательность, умение
ориентироваться в полученных знаниях, использовать их на практике, расширять
кругозор.
3.Воспитательные: прививать интерес к сказкам,
доброту, стремление помогать людям, формировать навыки командной работы.
Оборудование: выставка
книг, портретов сказочников, сказочные предметы, иллюстрации сказок,
Ход игры:
Орг. Момент.
Психологический настрой.
- Добрый день, дорогие
ребята!
-
Здравствуйте, мальчишки и девчонки!
-
Сегодня мы отправимся с вами в волшебную страну сказок!
-
Вспомним их названия, героев и даже интересные подробности их жизни!
Давайте составим
название страны из рассыпанных слогов.
(составление слова «литературия» )
Не наяву и не во сне
Без страха и без робости
Мы снова бродим по стране,
Которой нет на глобусе
На карту не нанесена,
Но знаем ты и я,
Что есть она, что есть страна
ЛИ-ТЕ-РА-ТУ-РИЯ.
Можно ли найти эту страну на карте? Где мы с ней можем
встретиться?
-Сегодня проведем путешествие по этой стране.
Какие могут быть
названия в стране Литературия?
Дети расскажут стихи о книге, библиотеке.
Книга – верный,
Книга – первый,
Книга – лучший друг ребят.
Нам никак нельзя без книжки,
Нам никак нельзя без книжки! –
Все ребята говорят.
Книгу первую мою
Берегу я и люблю.
Хоть пока и по слогам,
Я ее читаю сам –
И с конца, и с серединки,
В ней красивые картинки,
Есть стихи, рассказы, песни.
С книгой жить мне интересней!
В библиотеке для ребят
На полках книги в ряд стоят
Бери, читай и много знай,
Но книгу ты не обижай.
Она откроет мир большой,
А если сделаешь больной
Ты книжку – навсегда
Страницы замолчат тогда.
Хожу в библиотеку
Я книги почитать.
Любимей дела нету!
Люблю я помечтать…
И оказаться в сказке,
В таинственном лесу.
Увидеть волка, зайца
И рыжую лесу.
Очень важно для человека
Знать дорогу в библиотеку.
Протяните к знаниям руку.
Выбирайте книгу как друга.
Мы дружны с печатным словом,
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы не знали 6 ничего!
Ты представь себе на миг,
Как бы жили мы без книг?
Что бы делал ученик,
Если не было бы книг,
Если б всё исчезло разом,
Что писалось для детей:
От волшебных добрых сказок
До весёлых повестей?..
Книга – советчик,
Книга – разведчик,
Книга – активный борец и боец,
Книга – нетленная память и вечность.
Спутник планеты Земля, наконец...
Книга — лучший друг ты мой,
Мне так радостно с тобой!
Я люблю тебя читать,
Думать, мыслить и мечтать!
Книгу читай не только словами.
Слова - это в жизнь небольшая дверца.
Книгу читай непременно сердцем,
А главное, совестью и делами.
Для
того , чтобы совершить путешествие вам
необходимо разделиться на две команды .
(Дети
подходят и выбирают карточку и садятся по группам)
1
команда «Буратино»
2
команда «Золотая рыбка»
Представление
жюри.
1 конкурс «Литературная разминка» (за правильный ответ команды получают фишки)
Вопросы для
первой команды:
Как звали младшего сына
дровосека, который был ростом не больше пальца? (Мальчик-с-пальчик.)
Сказочный кучер с длинным хвостом. (Крыса.)
Кто спал на тюфяках и
перине, под которыми была горошина? (Принцесса.)
Как звали главных героев
«Снежной королевы?» (Кай и Герда.)
Из какого цветка появилась
Дюймовочка? (Из тюльпана.)
Кто из героев сказки
помогал вытягивать репку после Жучки? (Кошка.)
Кто разбил золотое яичко?
(Мышка.)
Какую обувь носил кот –
друг маркиза Карабаса? (Сапоги.)
Какая у зайца была избушка
в сказке «Заюшкина избушка?» (Лубяная.)
Кто съел колобка? (Лиса.)
Из чего была сделана
карета Золушки? (Из тыквы.)
Любимое блюдо Карлсона?
(Варенье.)
У кого в голове опилки? (У
Винни Пуха.)
Любимый праздник Карлсона.
(День рождения.)
Друг крокодила Гены.
(Чебурашка.)
Вопросы для
второй команды:
Как звали кота в
«Приключениях в Простоквашино»? (Кот Матроскин.)
Куда летал Незнайка? (На
Луну.)
Сколько богатырей было в
«Сказке о царе Салтане?» (33 богатыря.)
Что съела царевна, прежде,
чем умерла? (Яблоко.)
Во сколько часов Золушка
должна была явиться домой? (В 12.)
Злая старуха, которая
вредила крокодилу Гене и Чебурашке. (Старуха Шапокляк.)
Кем работал дядя Степа-
великан? (Милиционером.)
Сколько шариков было у
Пятачка? (2.)
Что потерял ослик Иа?
(Хвост.)
Кто поломал теремок?
(Медведь.)
Где спрятался седьмой
козленок? (Под печкой.)
Каким был утенок, пока не
стал лебедем? (Гадким.)
Кто помог Дюймовочке
попасть в теплые края? (Ласточка.)
Кто хотел поменять хост на
ноги? (Русалочка.)
Какого цвета были волосы у
Мальвины? (Голубого.)
2конкурс «Нарисуй портрет».
С завязанными глазами
команда рисует портрет колобка.
У кого лучше получится?(на
доске ватман, один выходит участник и рисует с завязанными глазами)
3 конкурс «Расколдуй портрет».
По описанию угадать героя.
(дети к описанию приклеивают картинку героя)
Всех излечит, исцелит
И под деревом сидит.
(Айболит.)
Нос – особенная
отличительная черта этого героя. (Буратино.)
Налетчик на варенье и
плюшки. (Карлсон.)
Самый круглый сказочный
герой.) (Колобок.)
Бородатый тиран кукол.
(Карабас Барабас.)
Очень грамотная знакомая
Винни-Пуха. (Сова.)
Девочка с необычным цветом
волос. (Мальвина.)
Мужчина, использовавший
сковороду и перчатки, как наряд. (Рассеянный.)
Сказочный герой немыслимой
худобы, верящий в бессмертие. (Кощей .)
Герой с врожденными
уродствами: одним туловищем, тремя головами, двумя ногами, двумя крыльями,
одним хвостом. (Змей Горыныч.)
Это кровожадный герой
покушался на жизнь семерых маленьких беззащитных серых существ. (Волк.)
Этот сказочный герой нес в
подарок на день рождения горшочек меда, но мед неожиданно закончился.
(Винни-Пух.)
4.конкурс «Угадай, кто исполнил эту песню»
Все любите мультфильмы,
часто в мультиках, сказках герои поют песни. Вот сейчас посмотрим, как вы
внимательно смотрите мультфильмы и сказки.
По очереди каждая команда должна
угадать героя, который исполняет эту песню.
5. Викторина по Г.Х Андерсену( презентация)
6 конкурс. Дополни имя сказочного героя. За правильный ответ –
фишка.
Сивка-…(Бурка),
Крошечка…(Хаврошечка),
Лиса …(Патрикеевна),
Царевна-…(лягушка),
Сапоги-…(скороходы),
Жар-…(Птица),
Иванушка-…(Дурачок),
Гуси-…(Лебеди).
7 конкурс. «Восстанови последовательность сказки»
1 команда – «Колосок»
2 команда – «Гуси –
Лебеди»
Пока жюри подводит итоги
всех конкурсов, учащиеся покажут инсценировку сказки «Репка»
Действующие лица: Рассказчик, Репка, Дед, Бабка,
Внучка, Жучка, Кошка, Мышка.
На сцене декорация: изба, огород.
Рассказчик:
Жил в одной деревне Дед
Вместе с Бабкой много лет.
Захотел однажды Дед
Репки пареной в обед.
Дед:
Что ж, пожалуй, я схожу
Да и репку посажу.
Рассказчик: Пошёл в огород и посадил репку.
Дед:
Расти репка сладкая,
Расти репка большая.
Рассказчик:
Репка выросла на славу
Что за чудо из чудес?
Репка - чуть не до небес!
Решил Дед выдернуть репку.
Но, не тут-то было -
Одному не хватит силы.
Что же делать? Как тут быть?
Позвать Бабку подсобить!
Дед(машет рукой):
Бабка, Бабка - где же ты?
Репку дёргать помоги!
Бабка хватается за Дедку, пытаются вытянуть репку.
Рассказчик:
Раз – вот эдак!
Два – вот так!
Ох! Не вытянуть никак!
Знать, ослабли наши ручки.
Позовём на помощь Внучку!
Бабка:
Ну-ка, Внученька, беги,
Репку дёргать помоги!
Выбегает Внучка, хватается за Бабку. Пытаются вытянуть репку
Рассказчик:
Раз – вот эдак!
Два - вот так!
Нет! Не вытянуть никак!
Рассказчик:
Вот так репка! Ну и овощ!
Знать, придётся звать на помощь…
Внучка:
Жучка! Жученька! Беги,
Репку дергать помоги!
Выбегает, гавкая Жучка, хватается за внучку.
Рассказчик:
Вот, помочь готова Жучка,
Уцепляется за Внучку.
Раз – вот эдак!
Два - вот так!
Ох! Не вытянуть никак…
Знать, придётся кликнуть кошку,
Чтобы помогла немножко.
Жучка:
Кошка Мурка, беги,
Дёргать репку помоги!
Мягко ступая, выходит Кошка
Рассказчик:
Раз - вот эдак!
Два - вот так!
Ох! Не вытянуть никак…
Позовём, пожалуй, Мышку…
Где-то прячется, трусишка!
Кошка:
Мышка-Мышка, выходи!
Репку дёргать помоги!
Бежит Мышка
Рассказчик:
Мышка эта - очень сильна!
Сильнее медведя, сильнее слона!
Репку вытащить может одна,
Помощь ей совсем не нужна!
Ну-ка, Дед, за репку берись,
Ну-ка, Бабка, за Деда держись,
Внучка и ты не ленись:
Крепче скорее за Бабку возьмись.
Жучка за Внучку, Кошка за Жучку,
Мышка: Пи-пи-пи! Репку хотите? Дружно тяните!
Рассказчик:
Вот и вытянули репку,
Что в земле сидела крепко.
Репка выдёргивается, все падают.
Рассказчик (обращается к зрителям):
Велика ль у Мышки сила?
Это дружба победила!
На здоровье кушай, Дед,
Долгожданный свой обед!
Вот и сказочки конец,
А кто слушал- молодец!
Артисты кланяются.