" Ақмола облысы білім басқармасының  Астрахан ауданы  бойынша білім бөлімінің Новый Колутон ауылының жалпы білім беретін  орта мектебі"  коммуналдық мемлекеттік мекемесі.
 Коммунальное государственное учреждение «Общеобразовательная  школа села Новый Колутон отдела образования по Астраханскому району управления образования Акмолинской области»

СоцСети

    

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Игра - путешествие «По тропинкам сказочной Литературии»

03.01.2018

Тема:  Игра  -

путешествие  «По тропинкам  сказочной  Литературии»

Цель: Содействие развитию

интеллектуально - творческих способностей учащихся.

Задачи:

1.Образовательные: формировать систему

читательских умений, эстетический вкус, творческую активность.

2.Развивающие: развивать творческие

способности, воображение, любознательность, наблюдательность, умение

ориентироваться в полученных знаниях, использовать их на практике, расширять

кругозор.

3.Воспитательные: прививать интерес к сказкам,

доброту, стремление помогать людям, формировать навыки командной работы.

Оборудование: выставка

книг, портретов сказочников, сказочные предметы, иллюстрации сказок,

                                                

Ход игры:

Орг. Момент.

Психологический настрой.

- Добрый день, дорогие

ребята!

-

Здравствуйте, мальчишки и девчонки!

-

Сегодня мы отправимся с вами в волшебную страну сказок!

-

Вспомним их названия, героев и даже интересные подробности их жизни!  

  Давайте составим

название страны из рассыпанных слогов.

(составление слова «литературия»  )

       Не наяву и не во сне

      Без страха и без робости

      Мы снова бродим по стране,

      Которой нет на глобусе

      На карту не нанесена,

      Но знаем ты и я,

      Что есть она, что есть страна

      ЛИ-ТЕ-РА-ТУ-РИЯ.

Можно ли найти эту страну на карте? Где мы с ней можем

встретиться?  

-Сегодня проведем путешествие по этой стране. 

  Какие могут быть

названия в стране Литературия?

Дети расскажут стихи о книге, библиотеке.

Книга – верный,

Книга – первый,

Книга – лучший друг ребят.

Нам никак нельзя без книжки,

Нам никак нельзя без книжки! –

Все ребята говорят.

 

Книгу первую мою

Берегу я и люблю.

Хоть пока и по слогам,

Я ее читаю сам –

И с конца, и с серединки,

В ней красивые картинки,

Есть стихи, рассказы, песни.

С книгой жить мне интересней!

 

В библиотеке для ребят

На полках книги в ряд стоят

Бери, читай и много знай,

Но книгу ты не обижай.

Она откроет мир большой,

А если сделаешь больной

Ты книжку – навсегда

Страницы замолчат тогда.

 

Хожу в библиотеку

Я книги почитать.

Любимей дела нету!

Люблю я помечтать…

И оказаться в сказке,

В таинственном лесу.

Увидеть волка, зайца

И рыжую лесу.

 

Очень важно для человека

Знать дорогу в библиотеку.

Протяните к знаниям руку.

Выбирайте книгу как друга.

 

 

Мы дружны с печатным словом, 

Если б не было его, 

Ни о старом, ни о новом 

Мы не знали 6 ничего! 

Ты представь себе на миг, 

Как бы жили мы без книг? 

Что бы делал ученик, 

Если не было бы книг, 

Если б всё исчезло разом, 

Что писалось для детей: 

От волшебных добрых сказок 

До весёлых повестей?.. 

 

Книга – советчик,

Книга – разведчик,

Книга – активный борец и боец,

Книга – нетленная память и вечность.

Спутник планеты Земля, наконец...

 

Книга — лучший друг ты мой,

Мне так радостно с тобой!

Я люблю тебя читать,

Думать, мыслить и мечтать!

 

 Книгу читай не только словами.

Слова - это в жизнь небольшая дверца.

Книгу читай непременно сердцем,

А главное, совестью и делами.

 Для

того , чтобы совершить путешествие   вам

необходимо разделиться на две команды  .

(Дети

подходят и выбирают карточку и садятся по группам)

1

команда «Буратино»

2

команда «Золотая рыбка»

Представление

жюри.

1 конкурс «Литературная разминка» (за правильный ответ команды получают фишки)

Вопросы для

первой команды:

Как звали младшего сына

дровосека, который был ростом не больше пальца? (Мальчик-с-пальчик.)

 Сказочный кучер с длинным хвостом. (Крыса.)

Кто спал на тюфяках и

перине, под которыми была горошина? (Принцесса.)

Как звали главных героев

«Снежной королевы?» (Кай и Герда.)

Из какого цветка появилась

Дюймовочка? (Из тюльпана.)

Кто из героев сказки

помогал вытягивать репку после Жучки? (Кошка.)

Кто разбил золотое яичко?

(Мышка.)

Какую обувь носил кот –

друг маркиза Карабаса? (Сапоги.)

Какая у зайца была избушка

в сказке «Заюшкина избушка?» (Лубяная.)

Кто съел колобка? (Лиса.)

Из чего была сделана

карета Золушки? (Из тыквы.)

Любимое блюдо Карлсона?

(Варенье.)

У кого в голове опилки? (У

Винни Пуха.)

Любимый праздник Карлсона.

(День рождения.)

Друг крокодила Гены.

(Чебурашка.)

Вопросы для

второй команды:

Как звали кота в

«Приключениях в Простоквашино»? (Кот Матроскин.)

Куда летал Незнайка? (На

Луну.)

Сколько богатырей было в

«Сказке о царе Салтане?» (33 богатыря.)

Что съела царевна, прежде,

чем умерла? (Яблоко.)

Во сколько часов Золушка

должна была явиться домой? (В 12.)

Злая старуха, которая

вредила крокодилу Гене и Чебурашке. (Старуха Шапокляк.)

Кем работал дядя Степа-

великан? (Милиционером.)

Сколько шариков было у

Пятачка? (2.)

Что потерял ослик Иа?

(Хвост.)

Кто поломал теремок?

(Медведь.)

Где спрятался седьмой

козленок? (Под печкой.)

Каким был утенок, пока не

стал лебедем? (Гадким.)

Кто помог Дюймовочке

попасть в теплые края? (Ласточка.)

Кто хотел поменять хост на

ноги? (Русалочка.)

Какого цвета были волосы у

Мальвины?  (Голубого.)

2конкурс «Нарисуй портрет».

С завязанными глазами

команда рисует портрет колобка.

У кого лучше получится?(на

доске ватман, один выходит участник и рисует с завязанными глазами)

3 конкурс «Расколдуй портрет».

По описанию угадать героя.

(дети к описанию приклеивают картинку героя)

Всех излечит, исцелит

И под деревом сидит.

(Айболит.)

Нос – особенная

отличительная черта этого героя. (Буратино.)

Налетчик на варенье и

плюшки. (Карлсон.)

Самый круглый сказочный

герой.) (Колобок.)

Бородатый тиран кукол.

(Карабас Барабас.)

Очень грамотная знакомая

Винни-Пуха. (Сова.)

Девочка с необычным цветом

волос. (Мальвина.)

Мужчина, использовавший

сковороду и перчатки, как наряд. (Рассеянный.)

Сказочный герой немыслимой

худобы, верящий в бессмертие. (Кощей .)

Герой с врожденными

уродствами: одним туловищем, тремя головами, двумя ногами, двумя крыльями,

одним хвостом. (Змей Горыныч.)

Это кровожадный герой

покушался на жизнь семерых маленьких беззащитных серых существ. (Волк.)

Этот сказочный герой нес в

подарок на день рождения горшочек меда, но мед неожиданно закончился.

(Винни-Пух.)

4.конкурс «Угадай, кто исполнил эту песню»

Все любите мультфильмы,

часто в мультиках, сказках герои поют песни. Вот сейчас посмотрим, как вы

внимательно смотрите мультфильмы и сказки.

По очереди каждая команда должна

угадать героя, который исполняет эту песню.

5. Викторина по Г.Х Андерсену( презентация)

6 конкурс.  Дополни имя сказочного героя. За правильный ответ –

фишка.

Сивка-…(Бурка),

Крошечка…(Хаврошечка),

Лиса …(Патрикеевна),

Царевна-…(лягушка),

Сапоги-…(скороходы),

Жар-…(Птица),

Иванушка-…(Дурачок),

Гуси-…(Лебеди).

7 конкурс. «Восстанови последовательность сказки»

1 команда – «Колосок»

2 команда – «Гуси –

Лебеди»

Пока жюри подводит итоги

всех конкурсов, учащиеся покажут инсценировку сказки «Репка»

Действующие лица: Рассказчик, Репка, Дед, Бабка,

Внучка, Жучка, Кошка, Мышка.


На сцене декорация: изба, огород.


Рассказчик:

Жил в одной деревне Дед

Вместе с Бабкой много лет.

Захотел однажды Дед

Репки пареной в обед.


Дед:

Что ж, пожалуй, я схожу

Да и репку посажу.


Рассказчик: Пошёл в огород и посадил репку.


Дед: 

Расти репка сладкая,

Расти репка большая.


Рассказчик:

Репка выросла на славу

Что за чудо из чудес?

Репка - чуть не до небес!

Решил Дед выдернуть репку.

Но, не тут-то было -

Одному не хватит силы.

Что же делать? Как тут быть?

Позвать Бабку подсобить!


Дед(машет рукой):

Бабка, Бабка - где же ты?

Репку дёргать помоги!


Бабка хватается за Дедку, пытаются вытянуть репку.


Рассказчик:

Раз – вот эдак!

Два – вот так!

Ох! Не вытянуть никак!

Знать, ослабли наши ручки.

Позовём на помощь Внучку!


Бабка: 

Ну-ка, Внученька, беги,

Репку дёргать помоги!


Выбегает Внучка, хватается за Бабку. Пытаются вытянуть репку


Рассказчик: 

Раз – вот эдак!

Два - вот так!

Нет! Не вытянуть никак!


Рассказчик: 

Вот так репка! Ну и овощ!

Знать, придётся звать на помощь…


Внучка: 

Жучка! Жученька! Беги,

Репку дергать помоги!


Выбегает, гавкая Жучка, хватается за внучку.


Рассказчик: 

Вот, помочь готова Жучка,

Уцепляется за Внучку.

Раз – вот эдак!

Два - вот так!

Ох! Не вытянуть никак…

Знать, придётся кликнуть кошку,

Чтобы помогла немножко.


Жучка:

Кошка Мурка, беги,

Дёргать репку помоги!

Мягко ступая, выходит Кошка


Рассказчик:

Раз - вот эдак!

Два - вот так!

Ох! Не вытянуть никак…

Позовём, пожалуй, Мышку…

Где-то прячется, трусишка!


Кошка: 

Мышка-Мышка, выходи!

Репку дёргать помоги!

Бежит Мышка


Рассказчик:

Мышка эта - очень сильна!

Сильнее медведя, сильнее слона!

Репку вытащить может одна,

Помощь ей совсем не нужна!

Ну-ка, Дед, за репку берись,

Ну-ка, Бабка, за Деда держись,

Внучка и ты не ленись:

Крепче скорее за Бабку возьмись.

Жучка за Внучку, Кошка за Жучку,


Мышка: Пи-пи-пи! Репку хотите? Дружно тяните! 


Рассказчик: 

Вот и вытянули репку,

Что в земле сидела крепко.


Репка выдёргивается, все падают.


Рассказчик (обращается к зрителям):

Велика ль у Мышки сила?

Это дружба победила!

На здоровье кушай, Дед,

Долгожданный свой обед!

Вот и сказочки конец,

А кто слушал- молодец! 


Артисты кланяются.

 

 

 

 

Просмотров: 319


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст