" Ақмола облысы білім басқармасының  Астрахан ауданы  бойынша білім бөлімінің Новый Колутон ауылының жалпы білім беретін  орта мектебі"  коммуналдық мемлекеттік мекемесі.
 Коммунальное государственное учреждение «Общеобразовательная  школа села Новый Колутон отдела образования по Астраханскому району управления образования Акмолинской области»

СоцСети

    

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Анализ воспитательной работы ГУ "Новоколутонская средняя щкола" за I полугодие 2017 – 2018 уч.г

08.01.2018

Анализ воспитательной работы

ГУ "Новоколутонская средняя школа"

за I полугодие 2017 – 2018 уч.г

 

Целью воспитательной

работы является создание воспитательно-образовательной среды, способствующей

формированию у школьников гражданской ответственности, духовности, культуры,

инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной

социальной адаптации.

Данная цель охватывает весь педагогический процесс,

интегрируя учебные занятия и внеурочную жизнь школьников, разнообразные виды

внеурочной деятельности, традиции через выполнение следующих задач:

-  воспитание

учеников в духе демократии, личностного достоинства, уважения прав человека,

гражданственности, патриотизма.

-  содействие

формированию сознательного отношения учащихся к своей жизни, здоровью, а также

к жизни и здоровью окружающих людей;

-  развитие

самоуправления школьников, предоставление им возможности участия в деятельности

творческих и общественных объединений различной направленности;

- сохранение

и приумножение школьных традиций.

-  вовлечение

учащихся в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации

личности;

- создание условий

для участия семей учащихся в воспитательном процессе, развития родительских

общественных объединений, повышения активности родительского сообщества;

привлечение родительской общественности к участию в соуправлении школой;

Для реализации задач школе в плане

выделены 8 основных направлений:

1.     

Воспитание казахстанского патриотизма и

гражданственности, правовое

воспитание.

Цель: формирование патриота и гражданина, способного жить в

новом демократическом обществе; политической, правовой и антикоррупционной

культуры

личности; правосознания детей и молодежи, их

готовности противостоять проявлениям жестокости и насилию  в детской и молодежной среде.

2.     

Духовно-нравственное

воспитание.

Цель: формирование духовно-нравственных и

этических принципов личности, ее моральных качеств и установок, согласующихся

с     общечеловеческими ценностями, нормами

и традициями жизни казахстанского общества.

3.     

Национальное

воспитание

Цель:  ориентация личности на общечеловеческие и национальные

ценности, уважение к родному и государственному языкам, культуре    казахского народа, этносов и этнических

групп Республики Казахстан.

4.      Семейное

воспитание

Цель: просвещение

родителей, повышение их психолого-педагогической компетентности и

ответственности за воспитание детей.

5.      Трудовое,

экономическое и экологическое воспитание.

Цель: формирование трудовых навыков,

экономического мышления личности и осознанного отношения к профессиональному

самоопределению, развитие экологической культуры, способности воспринимать идеи

коэволюции и руководствоваться ими в повседневной жизни.

6.     

Интеллектуальное

воспитание, воспитание информационной культуры.

Цель: формирование мотивационного пространства,

обеспечивающего развитие интеллектуальных возможностей, лидерских качеств и

одаренности каждой личности, а также информационной культуры.

7.     

Поликультурное и

художественно-эстетическое воспитание.

Цель: формирование общекультурных навыков

поведения, развитие готовности личности к восприятию, освоению, оценке

эстетических объектов в искусстве и действительности, создание в организациях

образования поликультурной среды.

8.     

Физическое воспитание, здоровый образ

жизни.

Цель: создание

пространства для успешного формирования навыков здорового образа жизни,

сохранения физического и психологического здоровья, умения определять факторы,

наносящие вред здоровью.

 

Для осуществления воспитательной деятельности в

школе имеется  кадровый потенциал:

ЗДВР,  военрук, психолог,

библиотекарь,  физрук,  8 кл руководителей. Из них  с высше категорией-0, с 1 категорией-0, со 2

категорией-4, без категории-3.

План равномерно распределен по месяцам. В процессе

деятельности школы в него вносились необходимые коррективы.

Социальный паспорт села

Общая характеристика .

На  1 сентября 2017г

На конец 1 полугодия

2017-2018 уч года

1. Всего дворов 240

240

2. В них проживает

детей 148

148

3. Обучающиеся в

школе 81

81

4. Мини-центр - 24

24

5. Опекаемые дети-5

5

6. Из многодетных семей-8

8

7. Малообеспеченные

-0

0

8. Неблагополучные 4

4

9. Из неполных семей-

10

10

10. Состоящие на

учете ИДН -1

1

11. Обучающиеся в

предшкольном классе 8

8

12. Учащиеся,

состоящие на учете в школе-0

1

 

Реализация плана воспитательной работы шла через

постоянно действующие семинары классных руководителей, кружки по интересам,

секции, библиотеку школы, через работу ДОО «Шығұла», психологическую службу.

У каждого классного руководителя разработан

воспитательный план, согласованный и утвержденный администрацией школы, где

цели и задачи воспитательной работы охватывают все направления Комплексной

целевой программы воспитания. Главную роль в реализации поставленных целей и

задач играют педагоги – непосредственные участники УВП.

Методическое объединение классных руководителей

работает по теме:

«Формирование профессиональной компетентности

классного руководителя в вос-питательной системе школы в свете Закона «Об

образовании в Республики Казахстан». В методическое объединение классных

руководителей входит 10 человек

Качественная характеристика организаторов учебно -

воспитательного процесса

 

 

 

 

Ф.И.О.

 

 

Класс

категория

Пед

стаж

Образо

вание

 

Тема самообразования

 

 

1

Конак

Т.И

1,2

2

 

12

высшее

Сотрудничество семьи и школы в

воспитании детей

3

Аутаева

ГК

3,4

-

17

высшее

Ориентация

младших школьников н нравственные ценности

4

Гербер

ЛА

5

2

11

высшее

 

«ИКТ в работе классного руководителя»

 

5

Аманжолова

БК

 

6

2

6

высшее

Применение

ИКТ в работе с классом

6

Жунусова

МЗ

7

2

19

высшее

Воспитание

патриотизма и гражданственности

7

ГузеваЕП

9

2

10

высшее

Формирование

здорового образа жизни и профилактика вредных привычек

8

Снятковская

ТН

8

-

18

Ср

спец

Воспитание

сплоченности классного коллектива

9

Малофеев

ВН

11

2

4

Средне-специальное

Воспитание

патриотизма и гражданственности

 

Методическим объединением классных руководителей в

течение года проведено 2 заседаний. Руководитель : Малофеева ОВ

Многие классные руководители ориентировали свою

деятельность на формирование коллектива, личности в коллективе. Именно в начальной

и средней школе ребенок формируется как личность, происходит адаптация в

социуме, развиваются взаимоотношения в коллективе. В этом аспекте

воспитательной деятельности важное значение имеет педагогическая культура и

культура семейных отношений. Используя разнообразные методы и формы, классные

руководители проводили внеклассные мероприятия, классные часы.

Реализуя задачу совместной деятельности семьи и

школы, классными руководителями проводятся родительские собрания, рейды

«Семья», «Подросток». Разнообразные методы и формы применяют классные

руководители в своей работе с родителями, подворные поквартальные обходы,

посещение квартир, индивидуальная работа с родителями и учениками. С 1 по 11

класс имеется портфолио класса.В нем отражается состояние ученического

самоуправления на уровне отдельного класса, а также представлены материалы,

отражающие коллективную и индивидуальную работу с обучающимися, родителями,

достижения классного коллектива, а также составлены социальные паспорта

классов.

Методическое объединение уделяет  большое значение одним из направлений в

работе классного руководителя- использование информационно-коммуникативных

технологий. Методический фонд пополняется сценариями праздников, тематическими

вечерами, классными часами, концертами, внеклассными мероприятиями.     Классными руководителями проводятся

открытые классные часы, выступления в рамках МО.

В течение  

учебного года ведется мониторинг участия классных коллективов в общешкольных

мероприятиях с целью отслеживания результативности работы. По итогам 1 полугодия

среди начальных классов лидирует 1 класс, классный руководитель Конак ТИ.,

среди среднего звена- 6 класс, классный руководитель Аманжолова БК, среди

старших классов-9 класс, классный руководитель Гузева ЕП.

Документация всеми классными руководителями

оформлялась, но не всегда в соответствии с требованиями и в срок. Проверки

дневников учащихся показали, что в лучшем состоянии дневники учащихся 5 и 9

классов. Выполняются требования к ведению дневников, есть подписи родителей,

классные руководители регулярно осуществляют контроль, есть обратная связь с

родителями. Отдельные классные руководители проверяют дневники формально, не

обращая внимания на качество и аккуратность заполнения. У родителей не складываются

объективная картина успеваемости детей из-за малого числа оценок в дневниках,

т. к. не все учителя-предметники требуют дневники для выставления оценки за

урок.             Важной частью

развития воспитательной системы является формирование и укрепление школьных

традиций. Воспитательный потенциал традиционных мероприятий бесценен.

Традиционно в течение 1 полугодия  проведены: День знаний, Неделя языков,

День здоровья, День пожилого человека, День учителя, День самоуправления,

посвящение в первоклассники, День Независимости, Новый год. Максимальный охват

мероприятиями всех уч-ся приходится именно на традиционных в школе

мероприятиях.

Работа по правовому воспитанию и профилактике

правонарушений и безнадзорности среди учащихся носит в школе систематический

характер. Работа ведется по следующим направлениям:

· составление базы данных о различных социальных

категориях детей и их семей и индивидуальная работа с ними;

· контроль успеваемости и посещаемости учебных

занятий уч-ся;

· вовлечение уч-ся в общественно значимую

деятельность и кружковую работу;

· профилактика наркомании, алкоголизма, курения,

пропаганда здорового образа жизни;

· совместная работа с органами опеки и попечительства,

ИДН и общественными организациями по защите прав детей.

 Организация

работы Совета профилактики.

Согласно плану воспитательной работы, в рамках

реализации задачи по формированию нравственных качеств у учащихся в целях

предупреждения и профилактики правонарушений и употребления вредных веществ

среди детей и подростков в школе осуществлялась следующая деятельность:  оформление необходимых нормативных документов

на учащихся, состоящих на внутришкольном учете - классными руководителями

проводится работа в этом направлении с учащимися и их родителями - классные

часы, профилактические пятиминутки, индивидуальные беседы по профилактике

правонарушений, употребления ПАВ, «Час правовых знаний», «Права и обязанности

ребёнка», «Мои права», «Гражданство и гражданин», «Конвенция детства» и т. д.

ежегодно в ноябре проводится декада «Детство без жестокости и насилия».  Реализуя задачу совместной деятельности семьи

и школы, классными руководителями проводятся родительские собрания , совместные

с администрацией и родительской общественностью рейды «Семья», «Подросток»,

«Дети в ночном городе».

Зам. директора по ВР и психологом проводятся

беседы по профилактическим вопросам). - организация работы внутришкольной

комиссии, на которой рассматриваются текущие вопросы, вопросы постановки

учащихся на внутришкольный учет, снятия с учета, корректируется план работы по

профилактике; - отслеживание занятости учащихся, состоящих на внутришкольном

учете, в свободное время, в период каникул, привлечение их к занятиям в

коллективах дополнительного образования, спортивных секциях. - работа

психологической службы школы с учащимися, склонными к девиантному поведению, их

родителями, строго отслеживается посещение, пропуски учебных занятий.

Ежегодно учебный процесс начинается с проведением

Республиканской акции «Дорога в школу». В рамках этой акции проводятся ряд

мероприятии по выявлению детей, не охваченные обучением. Своевременно учителя

делают обход по своим микроучасткам, собраны справки подтверждающие о

трудоустройстве выпускников, из фонда всеобуча оказывается материальная помощь

учащимся из списка социально незащищенных детей. Было организовано и проведено

поквартирного (домового) обхода и учета детей в возрасте от 0 до 19 лет в

пределах закрепленного микроучастка школ. Социальное партнерство школы с родителями.

Одной из основных задач педагогов является задача укрепления сотрудничества и

расширение поля позитивного общения с семьей, вовлечение родителей в воспитательный

процесс школы, создание единого воспитательного пространства «родители – дети -

учителя». Основные формы работы с родителями это родительские собрания, дни

открытых дверей, индивидуальные консультации, праздники и совместные

мероприятия. В течение 1 полугодия  родители принимали участие в жизни школы. Все

формы работ направлены на повышение педагогической культуры родителей, на

укрепление взаимосвязи школы, семьи, общественности, а также на привлечение

родителей к воспитанию детей класса. Работу с родителями в этом направлении

стоит продолжить и совершенствовать.

Совершенствование системы профилактики

религиозного экстремизма среди учащихся. В план воспитательной работы были

включены мероприятия, посвященные государственным праздникам: Дню Конституции

(30 августа), Дню Независимости (16 декабря), 1 декабря-День Первого Президента

РК .

 14

декабря  проведено принятие в ряды

Жас-Улан учащихся школы: Дәлелхан Б, Гербер К, Сверчук Я, Табигат А. В

торжественной обстановке учащимся были повязаны галстуки и вручены значки-

атрибуты принадлежности к детско-юношеской организации. Волнение и трепет,

перемешанный с чувством гордости и радости на лицах ребят сопровождались мелодиями

родной страны во время церемонии принятия в ряды организации. После произнесения

слов клятвы был исполнен гимн « Жас улан».

В начале учебного года в школе в кабинетах были

оформлены классные уголки и проведены беседы. В форме беседы учащиеся начальной

школы познакомились с основным законом нашей страны- Конституцией, принятой 30

августа 1995 года. Учащиеся основной школы знакомятся со статьями Конституции.

22 сентября –Дню языков проводится беседы «Язык, как средство общения между

людьми». В этот день проводятся различные конкурсы поговорок и пословиц,

чтецов, конкурсы на знание языков. Ко Дню пожилого человека на протяжении

многих лет учащиеся школы готовят концерт, изготавливают праздничные открытки и

подарки для бабушек и дедушек, а также проводится акция «Милосердие».

Библиотекарь Кошкина ЕВ  совместно с вожатой Гербер ЛА оформили

букросинг в рекриации школы, 

библиотекарь ведет учет прочтенных книг детьми.

            В

рамках программы осуществляется пропаганда государственной символики на всех

ступенях обучения с использованием разнообразных форм работы. Еженедельно

на общешкольной линейке исполняется Гимн. Согласно ст. 4 « О порядке

использования символов страны» Государственный Флаг установлен на здании школы

и в фойе, в кабинете директора. Государственная символика используется на

мероприятиях посвящённых государственным праздникам: В

библиотеке организуются в выставки политической и художественной

литературы казахстанских авторов. В кабинете истории и права размещён материал

о жизни и деятельности Н.А.Назарбаева. В начальных классах большое внимание

уделяется работе с семьёй, привлечению родителей к участию в общешкольным

мероприятиях. Особое внимание уделяется воспитанию подростков в духе

толерантности. Все общешкольные мероприятия в школе проводятся на двуязычии.

Оформление, названия стендов написаны на двух языках.

Наш педагогический коллектив рассматривает

нравственность, духовность как основу личности, поэтому формированию целостной

научно – обоснованной картины мира, развитию познавательных способностей,

приобщению к общечеловеческим ценностям и присвоению этих ценностей уделяет

особое, приоритетное место в воспитательной деятельности. Идея гуманизма,

человеколюбия одна из основополагающих в работе школы. Уровень воспитанности,

этика, вопросы нравственности постоянно являются предметом обсуждения на

классных и внеклассных мероприятиях. Классными руководителями проводятся

классные часы, занятия – тренинги, направленные на формирование устойчивой

нравственной позиции уч-ся. проведены мероприятия, способствующие формированию

и проявлению определенных нравственных качеств личности учащихся –классные

часы, посвященные нормам морали поведения в обществе, «Азбука вежливости»,

«Хлеб всему голова», «Доброта и милосердие», «Давайте жить дружно», «Умей

общаться со всеми и везде», «Спешите делать добро», «Толерантная личность-шаг

навстречу друг другу». В первой четверти проходит ряд мероприятий, посвященных

Фестивалю народов живущих в Республике Казахстан . Ежегодно на День Учителя

проводится день самоуправления, актив школы проводит праздничный концерт.

Целью экологического направления является

воспитание миролюбия, ненасильственного отношения ко всему живому, гуманному

отношению к самому себе и другим людям, формировать знания о взаимоотношениях

между природой и обществом. Согласно составленному плану проводится следующая

работа: озеленению кабинетов, работа экопатрулей, экологические субботники и

марафоны, акции,  классные часы «Берегите

воду», «Животные мои друзья», «Природа-наши корни, наше начало», «Охрана

растительного мира», «Земля наш общий дом», «Боль природы- наша боль» и тд. В

начале и конце учебного года организуются экологические субботники. Учащиеся

всех классов относятся с пониманием важности данного мероприятия, ведь речь

идет о чистоте поселка, окружающей среды.

На основании нормативно-правовых документов и

поступающих методических рекомендаций в школе ежегодно разрабатывается целый

комплекс мероприятий, направленных на формирование мотивации здорового образа

жизни учащихся школы. Основу плана составляют план мероприятий по формированию

ЗОЖ, план работы наркопост, план работы психолога и план воспитательной работы

школы.

План мероприятий по формированию ЗОЖ, в основном,

включает в себя следующие мероприятия:

1.Организационная работа по вовлечению учащихся в

кружки, секции, факультативы и другие формы дополнительного образования.

3.Организация работы школьных секций по волейболу,

баскетболу, теннису, шахматам, футболу.

4.Организация и проведение спортивно-оздоровительных

мероприятий, направленных на физическое самосовершенствование учащихся,

формирование ЗОЖ.

5.Организацию и проведение декад и месячников

против табакокурения, профилактики наркомании и алкогольной зависимости ( акции

«День без сигареты», «День Здоровья», конкурс рисунков, плакатов и буклетов.

7.Организацию и проведение пропагандистских

мероприятий в виде просмотров видеороликов, документальных фильмов, презентаций.

Ежегодно в школе проводится «Президентская миля», где участвуют не только

учащиеся, но и педколлектив школы.

Проводит работу клуб "Адал Ұрпақ"- руководитель Гербер Л.А. ежемесячно к 25 числу сдают отчет. Оформлен стенд. 15 сентября  прошли классные часы по теме: «Без коррупции с детства». Классные руководители подготовили классные часы с ярким оформлением. Ребята 7 класса поделились на две команды  под названием «Честные» и «Справедливые», каждая группа работали над заданием, которые подготовила классный рукодитель Жунусова М.З. Также учащиеся 5,6  класса показали инсценирование  из жизненных ситуаций ребят и провели игру  «В мире коррупционных событий». Учащиеся 8,9,11 провели дебаты . Начальные классы подготовили стихотворения, которые зачитали на классном часе и исполнили песню. Итогом всех классных часов был просмотр видеороликов «Коррупции нет».  21.09  в 9,11 классах  прошел дискуссионный практикум "Основы общественного порядка". 8.09 прошло родительское собрание на котором был рассмотрен вопрос  о  роли семьи в правовом воспитании и формировании культуры неприятия нарушений, в том числе коррупционных. а также  родителям даны практические рекомендации по воспитанию у детей уважения к праву, законам и правопорядку. 14 декабря 2017 года в 5-8 классах была проведена деловая игра «Получение государственной услуги». Игра проводилась на примере работы работников ЦОНа.  Ребята показали, каким должен быть работник, оказывающий государственную услугу: компетентен, вежлив и ориентирован на нужды услугополучателя и «как не надо»: некомпетентен, груб и неумело работает с услугополучателями и создаёт большую очередь». В результате игры дети стали понимать, что вправе получать весь спектр государственных услуг на самом высоком уровне и что госаппарат содержится  налогоплательщиками., поэтому каждый работник страны должен перечислять и платить  налоги. Итогом игры был показан видеоролик «Электронное правительство Республики Казахстан» как она работает. Для учащихся 9-11 классах была проведена беседа сопровождением видеофильма «Как получить государственные услуги»

            Никого не оставили равнодушным

новогодние праздники. Оформление фойе, рекреаций, зала осуществлено до 22.12.17

при непосредственном участии ответственных классов и под руководством кл

руководителей. На все мероприятия составлены сценарии, проведены репетиции,

подготовлены необходимые декорации и атрибуты, подготовлены традиционные герои:

Дед Мороз и Снегурочка. 22.12.17 прошла ёлка КПП и миницентр, 29.12.17 для

уч-ся 1-4кл и 5-11 классов Игры, шутки, смешные истории содействовали хорошему

настроению ребят На всех праздниках родители приняли активное участие. Оказали

помощь не только в подготовке сценария. ТОО"Острогорский" в лице

директора Исабекова НР для всех детей подготовил подарочные кульки в количестве

113 кульков.

            Считаю необходимым:

Продолжить работу по реализации

годового плана.

Усилить работу по отслеживанию уровня

воспитанности каждого ученика.

Продолжать работу по пропаганде

психологических знаний и здорового образа жизни среди детей и родителей. Вести

в системе коррекционную работу с детьми группы риска.Работать администрации с

кл. руководителями по общей схеме мониторинга качества воспитательной работы.

Просмотров: 302


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст