Анализ воспитательной работы
ГУ "Новоколутонская средняя школа"
за I полугодие 2017 – 2018 уч.г
Целью воспитательной
работы является создание воспитательно-образовательной среды, способствующей
формированию у школьников гражданской ответственности, духовности, культуры,
инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной
социальной адаптации.
Данная цель охватывает весь педагогический процесс,
интегрируя учебные занятия и внеурочную жизнь школьников, разнообразные виды
внеурочной деятельности, традиции через выполнение следующих задач:
- воспитание
учеников в духе демократии, личностного достоинства, уважения прав человека,
гражданственности, патриотизма.
- содействие
формированию сознательного отношения учащихся к своей жизни, здоровью, а также
к жизни и здоровью окружающих людей;
- развитие
самоуправления школьников, предоставление им возможности участия в деятельности
творческих и общественных объединений различной направленности;
- сохранение
и приумножение школьных традиций.
- вовлечение
учащихся в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации
личности;
- создание условий
для участия семей учащихся в воспитательном процессе, развития родительских
общественных объединений, повышения активности родительского сообщества;
привлечение родительской общественности к участию в соуправлении школой;
Для реализации задач школе в плане
выделены 8 основных направлений:
1.
Воспитание казахстанского патриотизма и
гражданственности, правовое
воспитание.
Цель: формирование патриота и гражданина, способного жить в
новом демократическом обществе; политической, правовой и антикоррупционной
культуры
личности; правосознания детей и молодежи, их
готовности противостоять проявлениям жестокости и насилию в детской и молодежной среде.
2.
Духовно-нравственное
воспитание.
Цель: формирование духовно-нравственных и
этических принципов личности, ее моральных качеств и установок, согласующихся
с общечеловеческими ценностями, нормами
и традициями жизни казахстанского общества.
3.
Национальное
воспитание
Цель: ориентация личности на общечеловеческие и национальные
ценности, уважение к родному и государственному языкам, культуре казахского народа, этносов и этнических
групп Республики Казахстан.
4. Семейное
воспитание
Цель: просвещение
родителей, повышение их психолого-педагогической компетентности и
ответственности за воспитание детей.
5. Трудовое,
экономическое и экологическое воспитание.
Цель: формирование трудовых навыков,
экономического мышления личности и осознанного отношения к профессиональному
самоопределению, развитие экологической культуры, способности воспринимать идеи
коэволюции и руководствоваться ими в повседневной жизни.
6.
Интеллектуальное
воспитание, воспитание информационной культуры.
Цель: формирование мотивационного пространства,
обеспечивающего развитие интеллектуальных возможностей, лидерских качеств и
одаренности каждой личности, а также информационной культуры.
7.
Поликультурное и
художественно-эстетическое воспитание.
Цель: формирование общекультурных навыков
поведения, развитие готовности личности к восприятию, освоению, оценке
эстетических объектов в искусстве и действительности, создание в организациях
образования поликультурной среды.
8.
Физическое воспитание, здоровый образ
жизни.
Цель: создание
пространства для успешного формирования навыков здорового образа жизни,
сохранения физического и психологического здоровья, умения определять факторы,
наносящие вред здоровью.
Для осуществления воспитательной деятельности в
школе имеется кадровый потенциал:
ЗДВР, военрук, психолог,
библиотекарь, физрук, 8 кл руководителей. Из них с высше категорией-0, с 1 категорией-0, со 2
категорией-4, без категории-3.
План равномерно распределен по месяцам. В процессе
деятельности школы в него вносились необходимые коррективы.
Социальный паспорт села
Общая характеристика .
На 1 сентября 2017г |
На конец 1 полугодия 2017-2018 уч года |
1. Всего дворов 240 |
240 |
2. В них проживает детей 148 |
148 |
3. Обучающиеся в школе 81 |
81 |
4. Мини-центр - 24 |
24 |
5. Опекаемые дети-5 |
5 |
6. Из многодетных семей-8 |
8 |
7. Малообеспеченные -0 |
0 |
8. Неблагополучные 4 |
4 |
9. Из неполных семей- 10 |
10 |
10. Состоящие на учете ИДН -1 |
1 |
11. Обучающиеся в предшкольном классе 8 |
8 |
12. Учащиеся, состоящие на учете в школе-0 |
1 |
Реализация плана воспитательной работы шла через
постоянно действующие семинары классных руководителей, кружки по интересам,
секции, библиотеку школы, через работу ДОО «Шығұла», психологическую службу.
У каждого классного руководителя разработан
воспитательный план, согласованный и утвержденный администрацией школы, где
цели и задачи воспитательной работы охватывают все направления Комплексной
целевой программы воспитания. Главную роль в реализации поставленных целей и
задач играют педагоги – непосредственные участники УВП.
Методическое объединение классных руководителей
работает по теме:
«Формирование профессиональной компетентности
классного руководителя в вос-питательной системе школы в свете Закона «Об
образовании в Республики Казахстан». В методическое объединение классных
руководителей входит 10 человек
Качественная характеристика организаторов учебно -
воспитательного процесса
№ |
Ф.И.О. |
Класс |
категория |
Пед стаж |
Образо вание
|
Тема самообразования
|
1 |
Конак Т.И |
1,2 |
2
|
12 |
высшее |
Сотрудничество семьи и школы в воспитании детей |
3 |
Аутаева ГК |
3,4 |
- |
17 |
высшее |
Ориентация младших школьников н нравственные ценности |
4 |
Гербер ЛА |
5 |
2 |
11 |
высшее
|
«ИКТ в работе классного руководителя»
|
5 |
Аманжолова БК
|
6 |
2 |
6 |
высшее |
Применение ИКТ в работе с классом |
6 |
Жунусова МЗ |
7 |
2 |
19 |
высшее |
Воспитание патриотизма и гражданственности |
7 |
ГузеваЕП |
9 |
2 |
10 |
высшее |
Формирование здорового образа жизни и профилактика вредных привычек |
8 |
Снятковская ТН |
8 |
- |
18 |
Ср спец |
Воспитание сплоченности классного коллектива |
9 |
Малофеев ВН |
11 |
2 |
4 |
Средне-специальное |
Воспитание патриотизма и гражданственности |
Методическим объединением классных руководителей в
течение года проведено 2 заседаний. Руководитель : Малофеева ОВ
Многие классные руководители ориентировали свою
деятельность на формирование коллектива, личности в коллективе. Именно в начальной
и средней школе ребенок формируется как личность, происходит адаптация в
социуме, развиваются взаимоотношения в коллективе. В этом аспекте
воспитательной деятельности важное значение имеет педагогическая культура и
культура семейных отношений. Используя разнообразные методы и формы, классные
руководители проводили внеклассные мероприятия, классные часы.
Реализуя задачу совместной деятельности семьи и
школы, классными руководителями проводятся родительские собрания, рейды
«Семья», «Подросток». Разнообразные методы и формы применяют классные
руководители в своей работе с родителями, подворные поквартальные обходы,
посещение квартир, индивидуальная работа с родителями и учениками. С 1 по 11
класс имеется портфолио класса.В нем отражается состояние ученического
самоуправления на уровне отдельного класса, а также представлены материалы,
отражающие коллективную и индивидуальную работу с обучающимися, родителями,
достижения классного коллектива, а также составлены социальные паспорта
классов.
Методическое объединение уделяет большое значение одним из направлений в
работе классного руководителя- использование информационно-коммуникативных
технологий. Методический фонд пополняется сценариями праздников, тематическими
вечерами, классными часами, концертами, внеклассными мероприятиями. Классными руководителями проводятся
открытые классные часы, выступления в рамках МО.
В течение
учебного года ведется мониторинг участия классных коллективов в общешкольных
мероприятиях с целью отслеживания результативности работы. По итогам 1 полугодия
среди начальных классов лидирует 1 класс, классный руководитель Конак ТИ.,
среди среднего звена- 6 класс, классный руководитель Аманжолова БК, среди
старших классов-9 класс, классный руководитель Гузева ЕП.
Документация всеми классными руководителями
оформлялась, но не всегда в соответствии с требованиями и в срок. Проверки
дневников учащихся показали, что в лучшем состоянии дневники учащихся 5 и 9
классов. Выполняются требования к ведению дневников, есть подписи родителей,
классные руководители регулярно осуществляют контроль, есть обратная связь с
родителями. Отдельные классные руководители проверяют дневники формально, не
обращая внимания на качество и аккуратность заполнения. У родителей не складываются
объективная картина успеваемости детей из-за малого числа оценок в дневниках,
т. к. не все учителя-предметники требуют дневники для выставления оценки за
урок. Важной частью
развития воспитательной системы является формирование и укрепление школьных
традиций. Воспитательный потенциал традиционных мероприятий бесценен.
Традиционно в течение 1 полугодия проведены: День знаний, Неделя языков,
День здоровья, День пожилого человека, День учителя, День самоуправления,
посвящение в первоклассники, День Независимости, Новый год. Максимальный охват
мероприятиями всех уч-ся приходится именно на традиционных в школе
мероприятиях.
Работа по правовому воспитанию и профилактике
правонарушений и безнадзорности среди учащихся носит в школе систематический
характер. Работа ведется по следующим направлениям:
· составление базы данных о различных социальных
категориях детей и их семей и индивидуальная работа с ними;
· контроль успеваемости и посещаемости учебных
занятий уч-ся;
· вовлечение уч-ся в общественно значимую
деятельность и кружковую работу;
· профилактика наркомании, алкоголизма, курения,
пропаганда здорового образа жизни;
· совместная работа с органами опеки и попечительства,
ИДН и общественными организациями по защите прав детей.
Организация
работы Совета профилактики.
Согласно плану воспитательной работы, в рамках
реализации задачи по формированию нравственных качеств у учащихся в целях
предупреждения и профилактики правонарушений и употребления вредных веществ
среди детей и подростков в школе осуществлялась следующая деятельность: оформление необходимых нормативных документов
на учащихся, состоящих на внутришкольном учете - классными руководителями
проводится работа в этом направлении с учащимися и их родителями - классные
часы, профилактические пятиминутки, индивидуальные беседы по профилактике
правонарушений, употребления ПАВ, «Час правовых знаний», «Права и обязанности
ребёнка», «Мои права», «Гражданство и гражданин», «Конвенция детства» и т. д.
ежегодно в ноябре проводится декада «Детство без жестокости и насилия». Реализуя задачу совместной деятельности семьи
и школы, классными руководителями проводятся родительские собрания , совместные
с администрацией и родительской общественностью рейды «Семья», «Подросток»,
«Дети в ночном городе».
Зам. директора по ВР и психологом проводятся
беседы по профилактическим вопросам). - организация работы внутришкольной
комиссии, на которой рассматриваются текущие вопросы, вопросы постановки
учащихся на внутришкольный учет, снятия с учета, корректируется план работы по
профилактике; - отслеживание занятости учащихся, состоящих на внутришкольном
учете, в свободное время, в период каникул, привлечение их к занятиям в
коллективах дополнительного образования, спортивных секциях. - работа
психологической службы школы с учащимися, склонными к девиантному поведению, их
родителями, строго отслеживается посещение, пропуски учебных занятий.
Ежегодно учебный процесс начинается с проведением
Республиканской акции «Дорога в школу». В рамках этой акции проводятся ряд
мероприятии по выявлению детей, не охваченные обучением. Своевременно учителя
делают обход по своим микроучасткам, собраны справки подтверждающие о
трудоустройстве выпускников, из фонда всеобуча оказывается материальная помощь
учащимся из списка социально незащищенных детей. Было организовано и проведено
поквартирного (домового) обхода и учета детей в возрасте от 0 до 19 лет в
пределах закрепленного микроучастка школ. Социальное партнерство школы с родителями.
Одной из основных задач педагогов является задача укрепления сотрудничества и
расширение поля позитивного общения с семьей, вовлечение родителей в воспитательный
процесс школы, создание единого воспитательного пространства «родители – дети -
учителя». Основные формы работы с родителями это родительские собрания, дни
открытых дверей, индивидуальные консультации, праздники и совместные
мероприятия. В течение 1 полугодия родители принимали участие в жизни школы. Все
формы работ направлены на повышение педагогической культуры родителей, на
укрепление взаимосвязи школы, семьи, общественности, а также на привлечение
родителей к воспитанию детей класса. Работу с родителями в этом направлении
стоит продолжить и совершенствовать.
Совершенствование системы профилактики
религиозного экстремизма среди учащихся. В план воспитательной работы были
включены мероприятия, посвященные государственным праздникам: Дню Конституции
(30 августа), Дню Независимости (16 декабря), 1 декабря-День Первого Президента
РК .
14
декабря проведено принятие в ряды
Жас-Улан учащихся школы: Дәлелхан Б, Гербер К, Сверчук Я, Табигат А. В
торжественной обстановке учащимся были повязаны галстуки и вручены значки-
атрибуты принадлежности к детско-юношеской организации. Волнение и трепет,
перемешанный с чувством гордости и радости на лицах ребят сопровождались мелодиями
родной страны во время церемонии принятия в ряды организации. После произнесения
слов клятвы был исполнен гимн « Жас улан».
В начале учебного года в школе в кабинетах были
оформлены классные уголки и проведены беседы. В форме беседы учащиеся начальной
школы познакомились с основным законом нашей страны- Конституцией, принятой 30
августа 1995 года. Учащиеся основной школы знакомятся со статьями Конституции.
22 сентября –Дню языков проводится беседы «Язык, как средство общения между
людьми». В этот день проводятся различные конкурсы поговорок и пословиц,
чтецов, конкурсы на знание языков. Ко Дню пожилого человека на протяжении
многих лет учащиеся школы готовят концерт, изготавливают праздничные открытки и
подарки для бабушек и дедушек, а также проводится акция «Милосердие».
Библиотекарь Кошкина ЕВ совместно с вожатой Гербер ЛА оформили
букросинг в рекриации школы,
библиотекарь ведет учет прочтенных книг детьми.
В
рамках программы осуществляется пропаганда государственной символики на всех
ступенях обучения с использованием разнообразных форм работы. Еженедельно
на общешкольной линейке исполняется Гимн. Согласно ст. 4 « О порядке
использования символов страны» Государственный Флаг установлен на здании школы
и в фойе, в кабинете директора. Государственная символика используется на
мероприятиях посвящённых государственным праздникам: В
библиотеке организуются в выставки политической и художественной
литературы казахстанских авторов. В кабинете истории и права размещён материал
о жизни и деятельности Н.А.Назарбаева. В начальных классах большое внимание
уделяется работе с семьёй, привлечению родителей к участию в общешкольным
мероприятиях. Особое внимание уделяется воспитанию подростков в духе
толерантности. Все общешкольные мероприятия в школе проводятся на двуязычии.
Оформление, названия стендов написаны на двух языках.
Наш педагогический коллектив рассматривает
нравственность, духовность как основу личности, поэтому формированию целостной
научно – обоснованной картины мира, развитию познавательных способностей,
приобщению к общечеловеческим ценностям и присвоению этих ценностей уделяет
особое, приоритетное место в воспитательной деятельности. Идея гуманизма,
человеколюбия одна из основополагающих в работе школы. Уровень воспитанности,
этика, вопросы нравственности постоянно являются предметом обсуждения на
классных и внеклассных мероприятиях. Классными руководителями проводятся
классные часы, занятия – тренинги, направленные на формирование устойчивой
нравственной позиции уч-ся. проведены мероприятия, способствующие формированию
и проявлению определенных нравственных качеств личности учащихся –классные
часы, посвященные нормам морали поведения в обществе, «Азбука вежливости»,
«Хлеб всему голова», «Доброта и милосердие», «Давайте жить дружно», «Умей
общаться со всеми и везде», «Спешите делать добро», «Толерантная личность-шаг
навстречу друг другу». В первой четверти проходит ряд мероприятий, посвященных
Фестивалю народов живущих в Республике Казахстан . Ежегодно на День Учителя
проводится день самоуправления, актив школы проводит праздничный концерт.
Целью экологического направления является
воспитание миролюбия, ненасильственного отношения ко всему живому, гуманному
отношению к самому себе и другим людям, формировать знания о взаимоотношениях
между природой и обществом. Согласно составленному плану проводится следующая
работа: озеленению кабинетов, работа экопатрулей, экологические субботники и
марафоны, акции, классные часы «Берегите
воду», «Животные мои друзья», «Природа-наши корни, наше начало», «Охрана
растительного мира», «Земля наш общий дом», «Боль природы- наша боль» и тд. В
начале и конце учебного года организуются экологические субботники. Учащиеся
всех классов относятся с пониманием важности данного мероприятия, ведь речь
идет о чистоте поселка, окружающей среды.
На основании нормативно-правовых документов и
поступающих методических рекомендаций в школе ежегодно разрабатывается целый
комплекс мероприятий, направленных на формирование мотивации здорового образа
жизни учащихся школы. Основу плана составляют план мероприятий по формированию
ЗОЖ, план работы наркопост, план работы психолога и план воспитательной работы
школы.
План мероприятий по формированию ЗОЖ, в основном,
включает в себя следующие мероприятия:
1.Организационная работа по вовлечению учащихся в
кружки, секции, факультативы и другие формы дополнительного образования.
3.Организация работы школьных секций по волейболу,
баскетболу, теннису, шахматам, футболу.
4.Организация и проведение спортивно-оздоровительных
мероприятий, направленных на физическое самосовершенствование учащихся,
формирование ЗОЖ.
5.Организацию и проведение декад и месячников
против табакокурения, профилактики наркомании и алкогольной зависимости ( акции
«День без сигареты», «День Здоровья», конкурс рисунков, плакатов и буклетов.
7.Организацию и проведение пропагандистских
мероприятий в виде просмотров видеороликов, документальных фильмов, презентаций.
Ежегодно в школе проводится «Президентская миля», где участвуют не только
учащиеся, но и педколлектив школы.
Проводит работу клуб "Адал Ұрпақ"- руководитель Гербер Л.А. ежемесячно к 25 числу сдают отчет. Оформлен стенд. 15 сентября прошли классные часы по теме: «Без коррупции с детства». Классные руководители подготовили классные часы с ярким оформлением. Ребята 7 класса поделились на две команды под названием «Честные» и «Справедливые», каждая группа работали над заданием, которые подготовила классный рукодитель Жунусова М.З. Также учащиеся 5,6 класса показали инсценирование из жизненных ситуаций ребят и провели игру «В мире коррупционных событий». Учащиеся 8,9,11 провели дебаты . Начальные классы подготовили стихотворения, которые зачитали на классном часе и исполнили песню. Итогом всех классных часов был просмотр видеороликов «Коррупции нет». 21.09 в 9,11 классах прошел дискуссионный практикум "Основы общественного порядка". 8.09 прошло родительское собрание на котором был рассмотрен вопрос о роли семьи в правовом воспитании и формировании культуры неприятия нарушений, в том числе коррупционных. а также родителям даны практические рекомендации по воспитанию у детей уважения к праву, законам и правопорядку. 14 декабря 2017 года в 5-8 классах была проведена деловая игра «Получение государственной услуги». Игра проводилась на примере работы работников ЦОНа. Ребята показали, каким должен быть работник, оказывающий государственную услугу: компетентен, вежлив и ориентирован на нужды услугополучателя и «как не надо»: некомпетентен, груб и неумело работает с услугополучателями и создаёт большую очередь». В результате игры дети стали понимать, что вправе получать весь спектр государственных услуг на самом высоком уровне и что госаппарат содержится налогоплательщиками., поэтому каждый работник страны должен перечислять и платить налоги. Итогом игры был показан видеоролик «Электронное правительство Республики Казахстан» как она работает. Для учащихся 9-11 классах была проведена беседа сопровождением видеофильма «Как получить государственные услуги»
Никого не оставили равнодушным
новогодние праздники. Оформление фойе, рекреаций, зала осуществлено до 22.12.17
при непосредственном участии ответственных классов и под руководством кл
руководителей. На все мероприятия составлены сценарии, проведены репетиции,
подготовлены необходимые декорации и атрибуты, подготовлены традиционные герои:
Дед Мороз и Снегурочка. 22.12.17 прошла ёлка КПП и миницентр, 29.12.17 для
уч-ся 1-4кл и 5-11 классов Игры, шутки, смешные истории содействовали хорошему
настроению ребят На всех праздниках родители приняли активное участие. Оказали
помощь не только в подготовке сценария. ТОО"Острогорский" в лице
директора Исабекова НР для всех детей подготовил подарочные кульки в количестве
113 кульков.
Считаю необходимым:
Продолжить работу по реализации
годового плана.
Усилить работу по отслеживанию уровня
воспитанности каждого ученика.
Продолжать работу по пропаганде
психологических знаний и здорового образа жизни среди детей и родителей. Вести
в системе коррекционную работу с детьми группы риска.Работать администрации с
кл. руководителями по общей схеме мониторинга качества воспитательной работы.